Разработка единой методики расчета ущербы ОСАГО

Разработка единой методики расчета ущербы ОСАГО

Разработка единой методики расчета ущербы ОСАГОЧто такое ОСАГО на самом деле многие узнают лишь после того, как попадут в дорожно-транспортное происшествие. Особенно это касается тех случаев, когда страховая компания после осмотра поврежденного авто выносит вердикт о том, что готова выплатить от двадцати до сорока тысяч рублей. Каждый автовладелец понимает, что этой суммы не хватить даже на самый простой ремонт машины.

Если же провести экспертизу в независимой компании, окажется, что сумма ущерба составляет не менее 130 тысяч рублей. Именно эту сумму в среднем приходиться выкладывать за ремонт иномарки. В этом случае ничего не остается делать, как обращаться в суд с иском на страховую компанию, с которой был заключен договор.

Полтора года назад все споры с ОСАГО разбираются в рамках закона «О защите прав потребителей». Благодаря принятию данного закона, суды все чаще становятся на защиту автовладельцев. Но, несмотря на это, меньше таких ситуаций не становится. Страховые компании усердно предоставляют на ремонт машины минимальную сумму.

Камнем преткновения сегодня является ответ на вопрос о том, сколько же нужно денег на ремонт пострадавшей машины. Это связано с тем, что рассчитать сумму на смену бампера, разбитого стекла или багажника, можно совершенно по-разному. Чаще все при расчете используется пять методик. Это приводит к тому, что пять экспертов способны рассчитать пять абсолютно разных сумм.

Из-за этой схемы, как правило, теряется доверие к принципу проведения независимой экспертизы, так как каждый оценщик руководствуется в каждом конкретном случае  тем, что выгодно только ему. При этом для заказчиков они начисляют минимальную сумму, а для автовладельцев – максимальную. Полученные цифры сильно отличаются друг от друга.

Именно по этой причине, российским союзом автостраховщиков было принято решение разработать единую методику. Это означает, что все эксперты, оценив ущерб, назовут одну и ту же сумму.

В союзе автостраховщиков сообщили, что погрешность не будет превышать десяти процентов. Причем сумма будет рассчитана разными специалистами, которые используют совершенно разные программные методы. В РСА настроены вполне оптимистично. Самый первый проект появился в конце ноября текущего года.

Что касается самих автовладельцев, то радоваться здесь нечему, так как единая методика расчета ущерба по ОСАГО разрабатывается самим профессиональным сообществом страховщиков. Других же предложений на сегодняшний день не существует.

Автризуйтесь для написания комментария Логин