К 2030 году банковские услуги станут невидимыми

К 2030 году банковские услуги станут невидимыми

Развитие индустрии анализа пользовательских данных, высокоскоростного интернета, искусственного интеллекта и виртуальных помощников может привести к коренному изменению розничного банкинга. Потребителям не придется самостоятельно выполнять большую часть рутинных операций.

В докладе консалтинговой компании KPMG описывается концепция «невидимого банка» — системы виртуальных интерактивных взаимоотношений между потребителем и банком. Посредниками в этом общении выступают цифровые персональные помощники, анализирующие повседневную финансовую деятельность потребителя и проделывающие за него рутинные операции по оплате услуг и счетов, а также по управлению банковским счетом. KPMG считает, что развитие продвинутой системы анализа данных, высокоскоростного интернета, голосовой идентификации, искусственного интеллекта и облачных технологий приведут к появлению «хорошо информированных виртуальных помощников» (Enlightened Virtual Assistant — EVA).

В качестве примера исследователи приводят ситуацию, когда срок банковского депозита клиента подходит к концу, и EVA, проанализировав его привычки и финансовые предпочтения, предложит подходящий вариант размещения средств. Помощник сможет подобраться депозит с более высоким процентом, на нужный срок и в банках определенной категории.

Еще один пример — работа виртуального помощника в сегменте так называемого интернета вещей. Проанализировав расходы и времяпровождение клиента, ассистент может проинформировать его, например, о тратах на нездоровую еду или недостаточную физическую активность. После EVA с разрешения клиента может записать его, например, на курсы йоги, находящиеся неподалеку. Ассистент найдет удобное время и оплатит посещение занятия.

Исследователи KPMG делают вывод, что банки, которые не будут уделять достаточно внимания развитию соответствующих технологий, могут потерять много клиентов. «Самое интересное в такой модели — исчезновение больших сегментов традиционного банка — call-центры, отделения, многочисленные сотрудники, целые слои вспомогательных подразделений — все этой уйдет. И такой переход может стать весьма болезненным»,— отмечается в докладе. KPMG советует банкам уже сейчас брать пример с технологических компаний. «Технологические компании инвестируют 10–20% своей выручки в научно-технические разработки (R&D). В случае с банками это составляет лишь 1–2%. Если учесть средний доход на акционерный капитал ниже 5%, в ближайшее время вряд ли стоит ждать существенных изменений в затратах банков на R&D»,— считают авторы доклада.

Они уверены, что говорить о полном исчезновении к 2030 году традиционных банковских отделений, конечно, не стоит: «Наверняка останется несколько игроков, для которых такая модель будем чем-то вроде фирменного стиля». Однако о массовости такой модели, по мнению исследователей, в будущем говорить не придется.

Источник: Коммерсантъ

«Приянть

Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?

Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2020 год.

Я, Андрей Абречко, эксперт в инвестициях с 12-летним опытом и основатель «Академии Высокодоходных Инвестиций» приглашаю вас принять участие моем бесплатном курсе, на котором вы узнаете:

- какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;

- что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;

Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.

Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.

Переходите по ссылке и начинайте бесплатное обучение 👇

Перейти и подписаться.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector