Одежда является одним из самых потребляемых видов товаров в нашей стране. Людям ведь постоянно хочется обновлять свой гардероб. Что-то покупается исходя из моды, что-то для обновления своих старых вещей. Чаще всего покупки приобретаются по сезонам и скачки продаж на рынке имеют волнообразный характер, перед сменой поры года.

По мнению экспертов к 2016 году можно ожидать роста на стоимости одежды на 20%. Это из-за того, что в нашей стране крайне мало производств легкой промышленности. Особенно предприятий, которые бы шили на должном уровне. Так что дола импортного белья составляет около 90% — это крайне высокий показатель.

Правда может быть такой вариант, что продавце переключаться на более низкие ценовые категории данных товаров, чтобы хоть как-то сгладить ценовые колебания и не выпасть с рынка потребителей. А те продавцы, которые не станут следовать всеобщей тенденции и будут удерживать планку своего имиджа на высоком уровне, наверняка придется уменьшить количество закупок до минимальных значений. Так что могут от этого пострадать также оптовые торговцы.

По этим причинам брендовые сети уже начали предупреждать покупателей, что к 2016 году ассортимент продаваемой продукции значительно снизится. Все продавцы будут стремиться представлять покупателю какой-то единый стиль, чтобы не производить лишних закупок. Возможно магазины разделятся по стилевым чертам, которые будут доступны потребителю. Поэтому нас скорее всего ожидает однообразие стилевых решений – редких экземпляров одежды с наворотами уж точно будет крайне мало.

Реклама

Ритейлеры стали в ручную регулировать стоимость товара из-за падения курса рубля. Продажи с момента начала кризиса снизились на 20% и в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться.

Конечный же потребитель еще не совсем почувствовал всю сложность ситуации, поскольку стоимость на данный момент выросла всего на 10%.

В начале 2015 года продавцами одежды планировалось урезать свой бюджет на четверть. Ритейлеры будут сокращать ассортимент и отказываться от прежних заказов. Для потребителя станет более значимым вопрос стоимости, а не вопрос качества.

Количество брендов на рынке значительно снизиться – примерно на 30%. Будут закрыты ритейлеры малого и среднего масштаба. Большие игроки рынка смогут противостоять кризису, однако уровень их дохода понизиться на 40%. Так что ничего хорошего прогноз в этой области не сулит.