Рабочие места не оборудовали финансированием. Счетная палата недовольна результатами госпрограммы развития МСП

Рабочие места не оборудовали финансированием. Счетная палата недовольна результатами госпрограммы развития МСП

По данным проверки Счетной палаты, малый бизнес в РФ развивается медленнее, чем предписано ему регуляторами. По мнению аудиторов, главная госпрограмма поддержки этого сектора «Развитие малого и среднего предпринимательства» буксует, ее ключевые показатели не достигнуты. Так, доля работников в секторе малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2016 году составила 26,1% вместо 28,1%, а новых рабочих мест предпринимателями создано втрое меньше плана — 35 тыс. вместо 109 тыс. В Минэкономики объясняют такую динамику кратным сокращением финансирования госпрограммы.

ознакомился с результатами проверки Счетной палатой (СП) мер господдержки малого и среднего предпринимательства в 2014–2017 годах. Аудиторы проверили ключевую для сектора госпрограмму «Развитие МСП», а также приоритетный проект «Малый бизнес» (оба курируются Минэкономики). В поле зрения аудиторов попали такие регионы, как Татарстан, Алтайский, Ставропольский и Краснодарский края. Главный вывод: целевые показатели программы по развитию предпринимательства не достигнуты. Хотя аудиторы отмечают позитивную тенденцию роста числа некрупных компаний с 4,53 млн в мае 2015 года до 5,99 млн в декабре 2017-го, они также указывают на одновременное сокращение числа их работников — с 18 млн до 16 млн человек. Такой показатель программы, как «доля работников МСП в общей численности занятого населения», отстает от плана с 2014 года (тогда 25,2% вместо 27%). В 2015 году он вырос несущественно — до 25,6% вместо 27,4%, в 2016 году — до 26,1% вместо намеченных Минэкономики 28,1%.

Вновь созданных рабочих мест также недостаточно — с 2014 года показатель только падает. По данным аудиторов, в 2016 году создано почти втрое меньше новых рабочих мест — 35,5 тыс. вместо запланированных 109,5 тыс. В предыдущие годы ситуация была несколько лучше — 63,9 тыс. вместо обозначенных в программе 143,9 тыс. (2015 год), 108 тыс. вместо 141 тыс. (2014 год).

Не понравилось аудиторам и отсутствие в регионах полной информации об оказываемой поддержке МСП из разных источников федерального уровня — в некоторых регионах, таких как Ставропольский край, выполнение программы вообще никак не контролируется. Бюджетная отчетность в проверяемых регионах, по мнению СП, непрозрачна: с 2014-го по первое полугодие 2017 года фактически было использовано 34,4 млрд руб., при этом в отчетности субъектов РФ отражено только 9,3 млрд руб.

Неравны и условия для развития предпринимательства в регионах, отмечают аудиторы. Так, в 2014–2016 годах более 20% средств федерального бюджета (11 млрд руб.) было выделено 5 из 85 регионов (Татарстану, Башкирии, Московской и Свердловской областям и Москве). При этом на некоторые регионы (Магаданская область, Алтай и Чукотский АО) пришлось за тот же период только 0,4% господдержки (210 млн руб.).

В Минэкономики заявили, что «отклонение от целевых показателей связано с сокращением на треть фактического финансирования программы» в 2016 году: цели были рассчитаны на основании результатов 2011–2013 годов и носили «прогнозный характер при условии ежегодного финансирования в размере около 16 млрд руб.», в 2016 году «из-за бюджетных корректировок оно составило 11,1 млрд руб.», при этом корректировка показателей не проводилась — в соответствии с Бюджетным кодексом с 2014 по 2017 год нельзя было вносить изменения в госпрограммы.

Также в министерстве отмечают смещение фокуса программы с грантов начинающим предпринимателям (до 500 тыс. руб.) на поддержку инновационных, производственных и экспортно ориентированных МСП: в частности, в 2016 году на 86% выросло число МСП-экспортеров. Неравномерность субсидирования регионов в ведомстве объясняют тем, что в 2014–2016 годах сумма субсидий зависела от числа субъектов МСП в регионе. С 2018 года порядок распределения субсидий изменен — теперь больший объем субсидий предусмотрен для регионов, где нет базовой инфраструктуры поддержки предпринимателей.

В «Опоре России» согласны, что применяемые для поддержки МСП инструменты не дают желаемого результата. В частности, там называют полумерами меры правительства по легализации самозанятых (на начало 2018 года легализовались лишь 936 человек). Заместитель исполнительного директора «Опоры» Иван Ефременков добавляет: «Многие поручения не выполняются в срок, хотя показатели программы нельзя назвать амбициозными». Пока число МСП растет, но по-прежнему 95% предприятий — это микробизнес (до 15 человек), который не хочет расти до малого (100 человек), добавляет он.

Источник: Коммерсантъ

 

«Приянть

Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?

Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2020 год.

Я, Андрей Абречко, эксперт в инвестициях с 12-летним опытом и основатель «Академии Высокодоходных Инвестиций» приглашаю вас принять участие моем бесплатном курсе, на котором вы узнаете:

- какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;

- что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;

Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.

Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.

Переходите по ссылке и начинайте бесплатное обучение 👇

Перейти и подписаться.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector