ФАС выдала предупреждение Почте России за навязывание страховых услуг

ФАС выдала предупреждение Почте России за навязывание страховых услуг

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение Почте России за навязывание страховых услуг. Об этом говорится в сообщении ФАС, опубликованном на сайте ведомства.

«Ведомство установило, что работники отделений ФГУП «Почта России» оформляют почтовый перевод денежных средств с использованием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи. При этом в этой системе согласие на услугу «оформление страховки» устанавливается автоматически», — говорится в сообщении.

Таким образом, Почта России программно навязывает дополнительную услугу страхования почтового перевода денежных средств вне зависимости от волеизъявления потребителя, считают в ФАС.

Почтовый оператор должен устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства до 22 декабря.

В свою очередь в пресс-службе Почты России сказали, что «все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента». По словам представителя пресс-службы, клиент ставит свою роспись в предчеке собственноручно, тем самым давая согласие на приобретение страховки.

После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту (договор) с условиями страхования. «В течение пяти дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере», — добавили в пресс-службе.

Кроме того, представитель Почты России подчеркнул, что почтовый оператор организует регулярный инструктаж сотрудников почтовых отделений о порядке оказания услуг, а должностные лица, оказывающие услуги ненадлежащим образом, привлекаются к ответственности.

Источник:  ТАСС

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании