Звонок из банка: 5 признаков того, что с вами говорит мошенник

Звонок из банка: 5 признаков того, что с вами говорит мошенник

Мошенники, которые связывают свою деятельность с платежными картами, каждый день находят себе новую жертву. Иногда, их несколько в день. Обманным путем они могут выпытать у человека личные данные его банковской карты, чтобы украсть сбережения или перевести их на другой счет.

Каждый день в полицию обращаются люди, которые пострадали от рук мошенников. Во многих случаях, они утверждают, что им якобы звонили из банка и просили реквизиты для сверки тех или иных данных. Чтобы уберечь себя и близких от такого исхода, есть определенные признаки, которые подскажут о мошенничестве.

Признак 1. Звонок поступает от незнакомого номера или с мобильного телефона

Стоит запомнить, что из банков звонят только из официальных номеров, список которых можно увидеть на официальном сайте. Не всегда есть возможность запомнить номер или выписать его в телефонную книгу, поэтому  стоит обратить внимание на соответствие номера с городом месторасположения банка.

Звонок из банка: 5 признаков того, что с вами говорит мошенник

Важно! Если поступил звонок якобы из банка и есть желание убедиться/перепроверить собеседника, то можно спросить его имя. Затем нужно позвонить на официальный номер банка и попросить соединить с этим человеком.

Признак 2. Собеседник не отвечает на простые ответы

Если звонит оператор банка, то он на своем экране видит всю информацию, связанную с клиентом банка. Поэтому для проверки можно просто задать обычный банальный вопрос, например, спросить об остатке на карте.

Отсутствие четкого ответа указывает на мошенника.

Звонок из банка: 5 признаков того, что с вами говорит мошенник

Признак 3. Тема сообщения или звонка достаточно тревожная

Для ускорения процесса грабежа, многие мошенники используют определенные заранее подготовленные сценарии. Смысл их в том, чтобы запугать собеседника и поторопить его. Основная тема: банк заблокировал счет, начислил штраф, или была произведена подозрительная операция. После этого сразу же предлагается номер, куда нужно обратиться.

В таком случае не нужно спешить – на спешку рассчитывает мошенник. Как говориться, две минуты ничего не решат. Для проверки достоверности информации рекомендовано позвонить непосредственно в банк и уточнить все интересующие вопросы.

Признак 4. Собеседник может запросить данные карты или код из смс-сообщения

Код, который иногда присылают в смс формате, равноценен паролю. Сотрудники банка никогда не спросят о таком моменте, а реквизиты банковской карты они и так знают. Если на том конце трубки говорят, что карта заблокирована, и просят для ее активизации назвать три  цифры сиви-кода, то стопроцентное мошенничество.

Звонок из банка: 5 признаков того, что с вами говорит мошенник

Признак 5. Обещают выгодные сделки без особых усилий

Для завлечения жертвы многие мошенники начинают обещать выгодные условия, большой и солидный доход быстро и без усилий.

Это могут быть:

  • беспроигрышные конкурсы и лотереи;
  • курсы, которые якобы помогают разбогатеть;
  • ценные вещи за маленькую сумму.

Бесплатно ничего не бывает, за все приходиться платить. Как вариант, мошенники могут взять предоплату за обучающий курс и скрыться с деньгами в неизвестном направлении.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector