Международные инвесторы продолжают наращивать инвестиции на российском фондовом рынке. По данным Emerging Portfolio Fund Research (EPFR), на прошедшей неделе инвесторы вложили в Россию $3,3 млн, а за две недели — более $40 млн. Это произошло на фоне общего падения интереса к развивающимся странам, которые лишились за неделю $976 млн.

По данным EPFR, за неделю, закончившуюся 4 февраля, приток средств в Россию через активные и пассивные фонды составил $3,3 млн. За две недели инвесторы вложили в российские акции около $40 млн. Снижение объемов инвестиций связано с оттоком средств из фондов глобальных развивающихся рынков, в структуру которых входят рублевые активы. По данным EPFR, фонды данной категории потеряли $475 млн, а все фонды развивающихся стран лишились $976 млн.

Аномальное поведение инвесторов на российском рынке связано в первую очередь с повышением цен на нефть. На текущей неделе цены на европейские сорта нефти после четырехнедельного перерыва поднялись выше уровня $50 за баррель. В пятницу стоимость североморской Brent на спот-рынке, по данным Bloomberg, закрепилась на уровне $57,4 за баррель. Это почти на 2% выше закрытия четверга. Стоимость российской Urals поднялась до $57,3 за баррель. За неделю цены на европейские сорта нефти выросли на 12–14%. Повышению цен на нефть способствовали сообщения о снижении числа работающих буровых установок в США, означающем сокращение добычи в будущем. По данным нефтесервисной компании Baker Hughes, в конце января американские нефтяные компании остановили 94 буровые установки, что стало рекордным снижением числа работающих установок за все время наблюдений.

Спрос на рублевые активы поддерживают еще и переговоры президента Франции и канцлера Германии с Киевом и Москвой по украинскому кризису, отмечает управляющий директор ИГ «Тринфико» Егор Кротков. «Начало нового раунда переговоров по дипломатическому урегулированию конфликта на Украине с оптимизмом было воспринято инвесторами. Поэтому мы увидели сохранение спроса на рублевые активы,— резюмировал господин Кротков.

Реклама

Источник: Коммерсантъ