«Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию СП на базе «Яндекс.Маркета», говорится в совместном сообщении банка и интернет-компании.

«Перед компанией стоят амбициозные задачи в соответствии с тем бизнес-планом, который мы согласовали с компанией «Яндекс» как акционеры. … Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркета» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится», — прокомментировал сделку президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Компания сфокусирует усилия в трех направлениях: создании маркетплейса, обработке и доставке товаров; развитии трансграничной онлайн-торговли; развитие сервиса «Яндекс.Маркет» как агрегатора товаров и сравнения цен.

В совет директоров СП вошли семь человек: гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков, операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский, вице-президент по корпоративному развитию «Яндекса» Вадим Марчук, первый заместитель председателя правления Сбербанк Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка Максим Полетаев, а также независимые директора Джон Оливер (номинирован «Яндексом») и Габриэль Наури (номинирован Сбербанком).

Реклама

«Яндекс» и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании СП на базе «Яндекс.Маркета» в декабре 2017 года. Изначально планировалось закрыть сделку до конца 2017 года, в октябре «Яндекс» назвал новый срок — первый квартал 2018 года. Позже в компании сообщили, что закрытие сделки ожидается в первом полугодии 2018 года.

По условиям сделки, Сбербанк приобрел новые акции «Яндекс.Маркета» на 30 млрд рублей (около $500 млн), партнеры оценивают СП в 60 млрд рублей «без учета будущей синергии». «Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников. Возглавит объединенный бизнес гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.

Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд «Яндекса» и получит рекламно-информационную поддержку «Яндекса» и Сбербанка. Компании рассчитывают, что объединение инфраструктуры и технологий позволит им развивать экосистему электронной коммерции. Стороны намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике только в рамках СП «Яндекс.Маркета».

В настоящее время, товарооборот «Яндекс.Маркета», предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, превышает 100 млрд рублей. На сервисе представлено более 150 млн предложений. По прогнозам банка, товарооборот СП к 2020 году вырастет до 500 млрд рублей.

Объединенный бизнес в будущем может привлечь инвестора в проект, заявлял ранее первый зампредправления Сбербанка Хасис — в частности, это может быть партнер из Китая.

В 2017 году выручка «Яндекс.Маркета» выросла на 5%, до 5 млрд рублей, скорректированная EBITDA составила 1,6 млрд рублей (рост на 13%). По прогнозам «Яндекса», выручка компании по итогам 2018 года вырастет на 18-20%, EBITDA останется отрицательной с учетом планов по инвестированию в развитие сервиса доставки и логистики, отметили в «Яндексе». По итогам сделки интернет-компания деконсолидирует финансовые показатели «Яндекс.Маркет» из отчетности группы.

Источник: Интерфакс