В связи с экономическим кризисом и падением курса рубля многие автовладельцы не спешат менять свои автомобили на более новые модели. Кризис породил сомнения в каждой покупке, а эти сомнения, в свою очередь, стали причиной неопределенности будущего бизнеса компаний, которые производят автомобили. В связи с этим, в результате исследований и подсчетов было выяснено, что в январе 2015 года на авторынке был замечен спад продаж автомобилей на 9,3 процента. Что и стало причиной задуматься для продавцов из сферы автопромышленности.

Автокомпании в поисках выхода

Поэтому, чтобы остаться на плаву и как-то привлечь покупателей, многие автокомпании готовы предоставить скидку покупателям на некоторые марки. Если рассматривать ситуацию в России в целом, то скидка эта будет размером в 10 процентов. Около восьмидесяти процентов автокомпаний, из-за сложившейся экономической ситуации, готовы пойти навстречу автовладельцам. Среди таких компаний можно выделить марки: «Волга», «Москвич», «Жигули», УАЗ, а также иностранные марки машин Fiat и Daewoo. По данным, полученным аналитическим агенством «Автостат» и сайтом Авито, самую маленькую скидку предоставляют владельцы иностранных марок Citroen, Toyota, Honda, Kia и Mazda.

На какие жертвы готов пойти рынок автомобилей

Реклама

После проведенных опросов было выяснено, что чаще всего соглашаются делать скидки на старые автомобили. Чем старше автомобиль – тем больше на него скидка. Если машина 2012 года – то скидка 6,5%, 2008 – 8%, до 2000-х – больше 12,8%.

Бывают случаи, когда продавцы могут предлагать купить автомобили по более выгодным ценам, чем остальные. Такая скидка может достигать 40 процентов. Но такое предложение может сделать лишь незначительная часть авторынка. 30% автомобилей на российском рынке можно купить со скидкой лишь в 5%. 25% продавцов готовы предложить 11-20%.  21-30 процентов могут предоставить даже меньше одной десятой автомобильного рынка. Хотя некоторые автомобилисты даже умудрились продать свои машины дороже, чем она стоит.

В итоге, прогноз на 2016 год остается несколько неопределенным. И зависит он от экономической ситуации в стране. Если у людей будут деньги – они будут покупать автомобили по заявленным ценам. Если же нет – то компаниям по производству машин придется идти на уступки и снижать цены до удобных потребителям пределов. Вполне вероятно, что в 2016 году, в свете выхода новых марок автомобилей и их подорожания, российским автокомпаниям не придется сильно занижать цены на свое производство. Либо же с января этого года, к началу следующего, цифра с 9,3% сильно возрастет.