Давно уже сняты основные вопросы по страхованию автотранспорта по видам КАСКО и ОСАГО. Но все также проблематично страхование коммерческого транспорта. Тяжело вздыхают страховщики, когда порог страховой компании перешагивает владелец пассажирской «Газели», и жалеют, что не могут отказать в обязательной страховке. А когда речь заходит о полном добровольном страховании, то обставляют такой договор массой дополнительных, не выгодных страхователю, условий и заявляют такой тариф, который способен отпугнуть любого рачительного хозяина. Этот тариф так и называется: «отказной». Потому что Страховщику выгоднее потерять такого клиента, чем погрязнуть в бесконечных выяснениях – а не было ли нарушено одно из дополнительных условий договора?


Какие же виды, помимо пассажирского автотранспорта, попадают под категорию коммерческого? Практически любые, официально предназначенные хозяином для получения прибыли, прямо или косвенно задействованный в процессе создания добавочной стоимости. Не попадают под категорию коммерческого транспорта средства, нелегально используемое «бомбилами» для перевозок за деньги; используемые в личных целях; стоящее на балансе бюджетных организаций. Однозначно к разряду коммерческих относятся грузовые автомобили с прицепами и без, перевозящие грузы промышленного назначения или товары; легковые и грузо-пассажирские автомобили того же назначения; легковые, грузо-пассажирские автомобили, микроавтобусы и автобусы, перевозящие пассажиров за деньги; спецтехника, работающая на сельскохозяйственных, строительных производственных объектах.
Страхование коммерческого транспорта имеет ряд существенных особенностей по сравнению с обычным страхованием транспорта по КАСО в силу того, что условия его хранения и эксплуатации не редко повышают риски хищения и нанесения ему ущерба. Давно отработан ряд вопросов, ответы на которые определяют степень повышения страхового риска, а, следовательно, и тарифа при страховании грузового, легкового и пассажирского автотранспорта.
Первым вопросом обязательно будет: а сколько часов в день эксплуатируется транспортное средство? Естественно, что при круглосуточной эксплуатации тариф будет значительно выше. Но если страхователь заявит, что автомобиль эксплуатируется 5 дней в неделю с 8 до 18, а потом заявит о ДТП, в которое попала машина с грузом в ночь с субботы на воскресенье, то понятно, какое возмещение он получит. Вторым будет вопрос о медицинском допуске водителей к выходу на линию. И если такового нет, то тариф также значительно повысится. Далее последует вопрос о составе водителей. Если указываются конкретные водители, то обязательно оговаривается квалификация каждого. Если в договоре оговаривается, что управлять ТС будет любой водитель, указанный в путевом листе, то могут быть выдвинуты общие требования к квалификации водителей. В противном случае тариф также будет повышен.
Далее страховщик будет решать, кто реально является хозяином страхуемого транспорта. И если страхователь хозяином не является, а арендует его, то страховое возмещение уйдет в пользу хозяина. Ответы о наличии средств сигнализации, места хранения и региона эксплуатации также повлияют на страховой тариф.
Исключением из этих правил являются случаи страхования лизингового и залогового автотранспорта, так как потолок тарифа в таких ситуациях диктует банк или лизинговая компания, которые и будут первыми претендентами на получение страхового возмещения.

По материалам с сайта: osa-ins.ru

Реклама