Sberbank CIB, инвестиционное подразделение Сбербанка, в четверг, 15 января, опубликовало обновленный «Потребительский индекс Иванова». «Ивановы», на которых ориентировано исследование – это 2300 горожан трудоспособного возраста, с доходом и уровнем образования, позволяющим отнести опрошенных к среднему классу. На основе ответов респондентов исследователи выводят усредненное консолидированное мнение о потребительских настроениях россиян.

«Инвестиции в цены»

Крупнейшие ретейлеры – «котирующиеся на бирже розничные сети» – смогут усилить свои позиции за счет перетока покупателей из магазинов несетевой розницы, пишут аналитики Sberbank CIB. Сейчас на бирже торгуются акции, например, «Магнита», группы «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория»), X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленты» и «О’Кей». Такие компании смогут сохранять комфортные для среднего класса цены за счет больших возможностей при работе с поставщиками, это приведет к «значительному росту трафика в ближайшей операционной отчетности». Пока единственным из публичных ретейлеров отчитался «Магнит»: согласно неаудированным данным, количество его покупателей в декабре к аналогичному месяцу 2013 года увеличилось на 20,40%, до 282,35 млн, а в целом за IV квартал – на 19,54%, до 785,28 млн. В том числе из-за этого, выручка «Магнит» за месяц подросла на 37,3%, до 87,356 млрд руб., за квартал – на 35,68%, до 220,433 млрд руб.

Росстат в понедельник, 12 января, подтвердил данные по инфляции в России в прошедшем году: впервые с 2008-го годовой показатель стал дву­значным и достиг 11,4%. При этом цены на продовольственные товары с начала года выросли больше остальных категорий – на 15,4%. По наблюдениям Ивановых, общая продуктовая инфляция ускорилась до 14,9%, пишет Sberbank CIB, при этом отпускные цены в магазинах крупнейших ретейлеров «оставались значительно ниже, их годовой рост составил 8,9–9,6%, что отражает осуществление ретейлерами инвестиций в цены. «По динамике инфляции крупные сети выглядят лучше рынка в целом (на 5–6%), что дает их покупателям возможность тратить меньше, чем клиентам других магазинов, при сохранении прежнего уровня потребления», – заключают аналитики.

Реклама

К прошлому кризису крупный ретейл был готов меньше, но в этот раз у него есть все шансы перетянуть аудиторию к себе, считает гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Сейчас эти торговцы более технологичны, имеют огромную закупочную силу, а значит в большей степени низкая цена финансируется поставщиками», – говорит Бурмистров. Сети могут позволить себе медленно пересматривать цены, и получать маркетинговые инвестиции от производителей и поставщиков.

«Ретейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке. И в актуальных экономических условиях искушенный потребитель может оценить преимущества сетевой торговли», – подтверждает представитель «Дикси» Екатерина Куманина.

Источник: РБК