Российские автомобилисты и страховщики замерли в тревожном ожидании очередного пересмотра тарифов ОСАГО. Многие еще под впечатлением от октябрьского подорожания «автогражданки», а уже в последних числах марта – в начале апреля в России вновь могут подняться ставки.

Как передает «Новый Регион», 1 апреля 2015 года предполагается вступление в силу новых нормативов ОСАГО по выплатам за травмы и гибель людей при ДТП. Такой порядок ранее утвердило правительство РФ. По новым правилам максимальная сумма, положенная за ущерб здоровью, увеличивается до 500 тысяч рублей. Также право на получение фиксированной суммы получат близкие родственники погибших в ДТП.

Новый порядок выплат для пострадавших приведет к значительному подорожанию ОСАГО, о чем на днях заявили в Центробанке России. Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, курирующий страховой рынок, рассказал о грядущем увеличении тарифа «минимум на 30%». Чиновник признал, что «мер, предпринятых в 2014 году для стабилизации рынка ОСАГО, оказалось недостаточно», следовательно, рост цен сдержать не удается. Причем он не исключил, что тарифы ОСАГО могут быть увеличены уже в марте. Основная причина удорожания – увеличение лимита по страховым выплатам, а также девальвация рубля.

Уральские автовладельцы сейчас в тревожном ожидании – многие звонят в страховые компании, желая узнать, каких изменений на рынке ожидать в ближайшем будущем. Однако там ничего конкретного сказать не могут. «Сами читаем новости в Интернете, смотрим телевизор. Ждем повышения, но когда оно состоится – неизвестно. Может быть, в конце марта, может, в начале апреля», – сообщили сегодня корреспонденту «Нового Региона» представители одной из ведущих страховых компаний в Екатеринбурге.

Реклама

Там отметили, что в преддверии «пугающего подорожания» ОСАГО водители спешат оформить полисы «автогражданки» заранее. «Есть даже те, у кого до окончания действующих полисов осталось несколько месяцев. Люди просто хотят подстраховаться, видимо», – добавляют страховщики.

Предыдущее повышение стоимости полисов обязательной автогражданской ответственности произошло в октябре прошло года. Рост составил 30%. Центробанк установил тарифный коридор: нижнее значение базового страхового тарифа определили в 2440 рублей, верхнее – 2574 рубля. При этом страховщики получили право выбирать стоимость полиса в рамках указанного коридора, а тариф стал определяться в зависимости от убыточности по их региону.

Сам разброс минимального и максимального значений тарифов оказался не таким уж большим – около 135 рублей. Однако если учесть различные коэффициенты, которые теперь применяются при расчете окончательной стоимости полиса, то разница становится куда более существенной.

Так, сегодня, например, 30-летний автомобилист на Среднем Урале со стажем вождения более 10 лет, владеющий импортным легковым автомобилем мощностью 125 лошадиных сил, без фактов ДТП, должен платить за своего «железного коня» порядка 4,5 тысяч рублей по ОСАГО. Тогда как еще весной прошлого года эта сумма не превышала 3800 рублей.

Впрочем, предыдущий рост тарифов сопровождался и повышением размера страховой выплаты по ОСАГО – в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего он увеличился со 120 до 400 тысяч рублей. Кроме того, уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снизился с 80% до 50%.

Источник: Фориншурер