Работодателям надо готовиться к собеседованиям

По данным исследования рекрутингового агентства Kelly Services в июле—сентябре 2018 года — в нем приняли участие 14 тыс. респондентов из девяти стран, в том числе 2,5 тыс. из России,— работники стали значительно придирчивее оценивать новое место работы, обращая внимание на количество этапов отбора, качество обратной связи и подготовку рекрутера к интервью. Среди занятых в России очень велика доля говорящих о том, что они готовы и могут работать дистанционно,— но в корпоративную культуру такая практика прорастает медленно: две трети работодателей не поощряют работу из дома.

Исследование проводилось в России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Польше, Ирландии, Италии, Португалии и Германии. Притом что в целом последний опыт поиска работы большинство кандидатов из России в большинстве оценили как хороший (44%) или отличный (24%), 12% опрошенных заявили, что остались недовольны процессом, а 18% респондентов из РФ в процессе отклика на вакансию ухудшили свое мнение о работодателе (больше — только у кандидатов из Польши, ухудшивших оценку потенциального работодателя в 22% случаев).

В других странах Европы этот процент значительно ниже, при этом до 33% респондентов, наоборот, улучшали мнение о работодателе; в РФ пересмотревших оценку в положительную сторону столько же, сколько и в негативную — 18% (меньше только в Италии — 11%).

Три главных фактора, которые портят впечатление о компании, по оценке аналитиков Kelly Services:

Реклама

отсутствие обратной связи по результатам интервью (это отметили 59% россиян и еще больше соискателей в других странах),
слишком много этапов отбора (38%),
ощущение, что сам кандидат и его опыт был недооценен рекрутером (27%).

Более того, соискатели отмечают как раздражающий фактор и плохую подготовку консультанта к интервью (24% респондентов).

Нормальным кандидаты считают трехэтапный отбор, при этом в РФ 42% опрошенных заявили, что достаточно было бы отклика на вакансию и интервью, 38% согласны на отклик, интервью и оценку, и только 18% россиян готовы пройти четырехэтапный отбор ради новой работы. «Если процесс отклика и прохождения интервью станет сложнее и длиннее, чем у конкурентов, то лучший кандидат уйдет к ним, усилив их позиции»,— предупреждает гендиректор Kelly Services CIS Екатерина Горохова.

Также в агентстве констатируют активное включение России в мировую ориентацию на гибкие условия труда.
Почти половина (45%) россиян подтвердили, что уже имеют возможность работать дистанционно на текущем месте работы

(больше — только в Польше, при этом РФ в разы опережает по распространенности удаленной работы Францию, Ирландию, Португалию). Столько же — 45% — россиян уверены, что у них есть все необходимые инструменты и технологии для эффективной работы на дому. При этом работодатели относятся к «удаленке» скептичнее: только 14% респондентов из России подтверждают, что их работодатель активно поощряет сотрудников к работе из дома (против 30% во Франции, 29% в Германии, 28% в Швейцарии). 61% респондентов из России признались, что работа из дома не поощряется корпоративной культурой компании. 32% респондентов отмечают, что в их компании к людям, работающим из дома, относятся точно так же, как к остальным сотрудникам, и 36% с этим категорически не согласны.

Отмечая главные преимущества работы из дома, респонденты особенно выделяют экономию времени на дорогу до офиса и обратно (70%) и возможность более гибко управлять рабочим временем (69%). Среди же плюсов офисной работы российские соискатели чаще всего выбирали простоту и удобство коммуникации с коллегами (70%), возможность разделить работу и личную жизнь (38%) и более высокую эффективность работы (32%).

Всего 17% россиян готовы пожертвовать личной жизнью ради карьеры, 66% ни за что на это не согласятся. Впрочем, разрыв с европейскими странами по этому показателю не драматичен: больше всего готовых поставить на карту личное счастье ради работы — в Германии, но и там их доля составляет 28% респондентов.

Источник: Коммерсантъ