Проблемы на рынке каско ударят по российским страховщикам в 2015 году

Негативный сценарий развития ситуации на рынке каско в России на 2015 год может привести к образованию «финансовой бреши» у российских страховщиков в размере 100 млрд руб, такой прогноз агентству «Интерфакс-АФИ» привел представитель одной из ведущих компаний на рынке автострахования.

С такой оценкой знаком и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. «Ряду экспертов страхового рынка кажется чрезмерной, — сказал он агентству. — Однако все сходятся в том, что ситуация на валютном рынке последних месяцев и последующий рост цен на ремонт иномарок в сервисных центрах крайне негативно скажется в ближайшей перспективе на росте убыточности по автокаско в 2015 году».

Бизнес каско в последние годы выступал драйвером развития страхового рынка, что определялось в первую очередь ростом продаж автомобилей в РФ и развитием кредитных программ. В настоящее время продажи иномарок существенно сокращаются, ограничивается платежеспособность населения, падает спрос на приобретение автотранспорта в целом. Естественно, следом снижаются премии автостраховщиков. Однако есть и более драматичный поворот. На фоне падающих премий наметилась тенденция резкого увеличения убыточности: производители и ремонтники увеличивают стоимость запчастей к автомобилям, растут цены на лакокрасочные материалы и нормо-часы. Затраты на выплаты страховщиков соответственно также растут, в том числе по давно заключенным договорам, где страховщик получал взнос по старым тарифам, из него он и формировал резервы будущих выплат.

Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин высказал предположение о том, что по-настоящему проблемы страховщиков автокаско не будут видны по итогам 2014 года. «Скорее всего, ведущим автостраховщикам удастся закрыть этот год с плюсом. Все негативные скрытые тенденции проявятся в следующем году», — сказал он. Вместе с тем И.Соломатин поставил под сомнение объем прогнозируемых по негативному сценарию убытков для российских автостраховщиков — 100 млрд рублей. Впрочем, он признал, что «процесс пересмотра договоров между автостраховщиками и ремонтными организациями идет, цены восстановительного ремонта на автотранспорте поднимаются постоянно. Пока невозможно дать оценку, насколько в среднем они увеличатся, понять, к чему все приведет».

За последний квартал с учетом изменения курса рубля к мировым валютам в целом по рынку цены на ремонт увеличились на величины от 15% до 30%. В отличие от каско инфляция цен на авторемонт в ОСАГО ограничена появлением единой методики оценки восстановительного ремонта и ценовых справочников.

Пересмотр цен на запчасти и расходные материалы, нормо-часы в единой методике заложены, переоценка будет проводиться периодически. Однако резких колебаний стоимостных значений на авторемонт в краткосрочной перспективе это позволяет избежать.

Источник: Фориншурер

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector