Какой мальчишка не мечтал в детстве стать лётчиком? Небо зовёт многих, но стать лётчиком удаётся лишь единицам. Это только на первый взгляд, кажется, что данная профессия полна романтики. За осуществлением мальчишеской мечты стоят годы учёбы и упорного труда. Лётчик – это профессия для отважных мужчин.

Востребованность в этой профессии нельзя недооценивать. Как правило, выпускникам лётных училищ не составляет труда найти работу. Придя на службу в Военно-воздушные силы Российской Федерации, молодой лётчик рассчитывает на государственную поддержку, на достойную оплату труда. Но реальность такова, что ожидаемое далеко не соответствует действительности.

Большая часть зарплаты лётчика состоит из надбавок за особые условия службы и эффективное выполнение должностных обязанностей. Эти надбавки начисляются лишь при условии налёта положенной нормы часов за год. С 2012 года – эта норма составляет 100 часов. 100 часов в небе – вот тот минимум, который должен выполнить каждый лётчик. Но если пилотам транспортных воздушных судов не сложно выполнить поставленную задачу, так как время полёта у них достигает нескольких часов, то лётчикам-истребителям сделать это гораздо проблематичнее. Так как длительность его полёта, как правило, составляет не более получаса. Поэтому, не редки случаи увольнения молодых лётчиков и их переход в гражданскую авиацию, так как зарплата там в разы больше.

Кроме того, чтобы получить добавку к денежному довольствию, лётчики должны сдавать квалификационные экзамены. По итогам экзамена ему могут присвоить классность:

Реклама

— 3 класс (300 часов налёта);

— 2 класс (500 часов налёта);

— 1 класс (800 часов налёта);

— лётчик-снайпер (1800 часов налёта).

В дополнение к основным выплатам, для лётного состава предусмотрено бонусное финансирование. Оно выделяется государством единой суммой, а руководство части по своему усмотрению распределяет его между личным составом и чаще всего, в равных долях.

На данный момент, существующие ранее льготы, переведены в денежный эквивалент.

В среднем, военный лётчик в настоящее время, получает 80 000 – 100 000 рублей. Когда лётчики гражданской авиации – от 300 000 рублей. Разница ощутима. Остановить текучку личного состава из ВВС возможно лишь увеличив оклады нашим доблестным защитникам. Изменится ли ситуация к 2016 году – пока не известно, но мы будем надеяться на лучшее!