Почти половина россиян намерены отказаться от наличных денег через 15 лет

 

Почти половина россиян — 47% — через 10-15 лет готовы полностью отказаться от использования наличных денег. Такие данные были получены по итогам исследования, проведенного компанией PayPal совместно с агентством Data Insight.

Уже сейчас, согласно полученным данным, почти не пользуются бумажными деньгами 13% опрошенных. В ближайшие два-три года полностью на безналичные расчеты готовы перейти 20%, через пять лет — 33%, через 20 лет — 62% опрошенных. При этом 28% респондентов заявили, что никогда не откажутся от бумажных денег, 10% затруднились ответить на данный вопрос.

БЕЗНАЛИЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ ВЫТЕСНЯЮТ НАЛИЧНЫЕ

Реклама

По данным исследования, безналичные платежи освоили уже почти 100% интернет-пользователей: у 99% есть платежные карты, и для платежей в оффлайне их используют 98%. Для сравнения, пять лет назад платежные карты были у 70% респондентов, расплачивались ими в оффлайне 51%. Сейчас уже 60% используют для платежей не одну, а сразу несколько карт разных типов.

Доля наличных денег в бюджете интернет-пользователей устойчиво сокращается, хотя и медленными темпами. В среднем из 10 тыс рублей на текущие расходы 6 тыс 360 рублей хранятся в безналичном виде. В 2015 году эта доля составляла 6 тыс 180 рублей, а в 2016 году — 6 тыс 250 рублей.

Как показало исследование, бумажные деньги в качестве способа оплаты последнего по времени платежа использовали при погашении кредита только 23% опрошенных, при оплате ЖКХ — 32%, при пополнении счета мобильного телефона — 29%, при покупке билета на поезд или самолет — 15%, товаров в интернет-магазине — 22%.

При этом аудитория платежных и покупательских онлайн-сервисов продолжает расти, в первую очередь, за счет малых городов, поселков и сел — четверть новых пользователей онлайн-платежей живут в небольших населенных пунктах (менее 30 тыс. жителей), и у половины (51%) доход составляет менее 50 тыс. рублей в месяц на семью.

Для все большей части пользователей интернет становится не только инструментом для покупок и платежей, но и способом продажи своих услуг и товаров, заключают эксперты. Почти каждый второй, как показало исследование, использует или пробовал использовать интернет для продажи товаров и услуг или получения платежей за них, а самой массовой онлайн-услугой стало написание и перевод текстов (26%). Несмотря на то, что общий рост интернет-аудитории замедляется, аудитория e-commerce продолжает расти, подводят итог эксперты.

Генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов считает, что полный переход на безналичные расчеты — вполне логичная и закономерная последовательность.

«Оборот безналичных расчетов растет очень быстро: сейчас уже треть банковских операций по стране совершается по карточкам. Если говорить про кредитные карточки, то там доля безналичных операций составляет порядка 70-80%. В некоторых банках эта доля доходит до 90%», — констатирует он.

ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫСТУПАЮТ ЗА

Платежные системы подталкивают клиентов к увеличению безналичных расчетов. Так, платежная система Visa с 22 февраля предоставила банкам возможность взимать комиссию при выдаче клиентам наличных в своих банкоматах.

В компании говорили, что возможность «выбора между разными принципами ценообразования за услугу выдачи наличных» предоставляется банкам «с целью соответствия изменениям рынка и дальнейшего развития безналичных платежей». В Visa подчеркивают, что это выбор банка, а не обязательство. Введение нового принципа возможно лишь в случае распространения его на карты всех платежных систем, принимаемых в банкоматах, отмечали в Visa.

Соответствующие меры поддерживает также другая платежная система — Mastercard, которая может в скором времени принять решение об изменении своих тарифов. Ранее правила платежных систем взимание комиссии за пользование банкоматом запрещали.

Источник: Прайм