Почему не стоит верить рекламе банковских депозитов

Почему не стоит верить рекламе банковских депозитов

Депозит является достаточно простой услугой, которую предоставляют банки. Суть ее в том, чтобы отдать банковскому учреждению свободные средства и спустя какое-то время получить приятные бонусы – в виде процента.

Этот процент может быть источником дополнительного дохода, и станет отличной «подушкой безопасности» для форс-мажорных ситуаций.

С одной стороны, все предельно ясно и понятно. Банк пользуется деньгами своего клиента, вкладывая их в выгодные проекты, и платит за это процентом. Однако есть небольшие нюансы, о которых не всегда объясняют и рассказывают перед заключением договора.

Почему не стоит верить рекламе банковских депозитов

О них необходимо знать. Особенно, это относится к рекламной кампании – она не всегда правдоподобна и по большей степени напоминает своеобразный пиар, нежели правдивые обещания.

С какими рисками можно столкнуться, размещая вклады на депозит?

Основной источник прибили банка – это выдача кредита не только физическим лицам, но еще и юридическим. Категория клиентов, которая относиться к юридическим лицам, получает более выгодные условия, а ставка кредитования более выгодная и намного ниже.

Разница между процентной ставкой с физическими лицами может достигать 2-4%. Если учесть то, что у предпринимателя всегда есть операционные издержки, и он в любой момент может не погасить задолженность, большинство банков с не охотой предоставляют им кредиты или отказывают вовсе.

По части, которая касается работы с обычными гражданами, на практике, все намного проще: банк берет у них деньги, давая небольшой процент взамен, а отдает их другим лицам под более высокий и иногда невыгодный процент.

Важно! Разница между процентом по кредиту и депозитом называется маржой – доход организации.

Почему не стоит верить рекламе банковских депозитов

Но всегда стоит учитывать ту долю кредитов, которые не возвращаются вовсе. Они в состоянии запросто уничтожить весь доход банка и загнать его в минус. Здесь возникает главный риск, связанный с   платежеспособностью банка.

Помимо этого на данный фактор может существенно повлиять финансовая и экономическая ситуация в стране. Если в государстве присутствует экономический кризис, а национальная валюта обесценивается, инфляция увеличивается в геометрической прогрессии, предприятия массово закрываются, то все это негативно влияет на работу банковской структуры и во многих случаях приводит к его полному банкротству.

Еще один важный момент – это договора по депозиту/кредиту, которые заключаются в иностранной валюте без фиксированного курса. В таком случае присутствуют большой риск невозвратов денежных средств, взятых в кредит, из-за изменения курса валют.

Почему не стоит верить рекламам по депозиту?

Когда идет рекламная кампания вкладов, банки очень часто обещают высокую доходность. Но умалчивают или не договаривают, что высокая ставка будет работать только короткий срок.

Почему не стоит верить рекламе банковских депозитов

К примеру, в рекламе может прозвучать процентная ставка в 20% годовых. Это побуждает клиентов нести деньги и открывать вклады, но им никто не говорит о том, что такой процент будет только в последний месяц действия депозита.

Депозит может оформляться на разный срок: 3, 6 или 12 месяцев, можно и больше. Все зависит от договоренностей и условий, прописанных в договоре. По итогу, средняя ставка за все время в какой-то степени способна разочаровать своим значением.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector