Великие инвесторы, которые уже оставили свой след в истории, сталкивались на своем веку с огромным количеством предпринимателей, которые стремились к получению финансирования своих проектов. При этом ими совершались ошибки, из-за которых они теряли всякую надежду на инвестиции.

Одним из таких капиталистов является Бред Фельд и он выделил основные ошибки, которые совершают большинство предпринимателей в поисках денег:

1) Разница в аудитории. Важно понимать, будет ли входить область проекта в сферу интересов инвестора. Если этот рынок его не привлекает, то обращаться к нему бесполезно. Если большинство финансируемых им проектов относятся к разработке софта, интернет-технологиям, то нельзя надеяться на успех, предлагая для вкладывания денег этому капиталисту в биотехнические, телекоммуникационные компании.

2) Не стоит отсылать инвестору бизнес-план в полном объеме. У него просто физически нет времени изучать в полном объеме все предложения, в большинстве случаев для него это пустая трата времени. Достаточно предоставить краткую выжимку, содержащую самые основные моменты. Четырех страниц будет достаточно. На первом этапе нужно заинтересовать финансиста, чтобы он захотел перейти к более подробному знакомству с проектом.

Реклама

3) Думать, что существует общий подход, который подойдет к каждому инвестору, является большой ошибкой. Важно сделать ставку на его индивидуальность, его истинные интересы. Кроме того, не стоит рассылать письма с одинаковым содержанием всем выбранным капиталистам, важно внести в письма персонализацию, так шансы на успех значительно повысятся.

4) Большое количество специальных терминов, которые в силе понять только профессионалы в отрасли проекта, также оттолкнет инвестора, если он им не является. Такую излишне специализированную информацию лучше вынести в отдельный раздел бизнес-плана, а лучше, если он будет находиться в приложении.

5) Слишком много советников в компании при всего одном соучредителе также оставляют негативное впечатление. Как правило, люди, входящие в их число, не приносят компании большой пользы.

6) Знакомства с другими инвесторами, упоминание их имен при том, внимание которого нужно завоевать, могут сыграть плохую шутку. Лучше молчать о таких знакомствах, если действительно есть желание получить финансирование своего проекта.