Нормы расхода топлива на 2015 год

В тот момент, когда какая-нибудь компания покупает или приобретает автомобиль в аренду, то в учете после этого появляется статья расходов, которая касается бензина, другими словами ГСМ. Бензин можно списывать после того как будут предоставлены основания данных о фактически выбранном топливе. Другими словами это будут те цифры, которые предоставляют водители в своих путевых листах. Но во многих случаях большое количество работодателей в своем случае не предпочитают доверять водителям на слово и в основном они предпочитают контролировать самостоятельно расход бензина при использовании нормы расхода топлива.

Порядок списания ГСМ

Первоначально каждому руководителю необходимо решить вопрос, который будет связан с учетом приобретенного топлива. В достаточно частых случаях бензин приобретают водители лично на автозаправочных станциях, а для этого водителям выдаются деньги под отчет. Затем водитель вместе с чеком с АЗС сдает авансовый отчет и это все необходимо поставить на приход по счету №10 под названием «Материалы». Этот вариант обоснования расходов на бензин подходит для таких компаний, у которых обычная система налогообложения, а также и для компаний, которые на упрощенной системе налогообложения.

Также компания может заранее заключить договор с какой-нибудь сетью АЗС и оплачивать бензин при помощи безналичной системы оплаты. И в таком случае в конце каждого месяца будет предоставляться полная информация о количестве бензина, который был отпущен и по какой стоимости. При использовании данного способа оплаты используют талоны или топливные карты. А приход бензина также указывается в счете №10, но лучше, если для топлива будет создан специальный субсчет.

Контроль расхода топлива

Для некоторых марок автомобилей существуют уже готовые нормы расхода топлива на 2015 год, которые утверждены Минтрансом России. Но можно отметить тот факт, что эти нормы разрабатывались в основном для идеального и качественного дорожного покрытия и известно, что не везде в Российской Федерации присутствуют такие качественный дороги в отличном состоянии. Кроме того данные нормы разработаны с учетом прямой трассы и с минимальным количеством поворотов и светофоров, а также нормы составлялись во время средней температуры воздуха и при полном отсутствии пробок на дороге.

Если автомобиль будет осуществлять движение на невысокой скорости и по городу и с грузом или в жаркую погоду или в холодную погоду, то расход топлива будет на много больше тех норм, которые установлены Минтрансом. И в результате будет необходимо постоянно корректировать базовую норму на такие данные, которые предоставлены Минтрансом.

Если будет необходимо учитывать нормы, которые установил Минтранс, необходимо будет осуществлять корректировку и быть во время расчета достаточно внимательным. Нормы расхода топлива должны иметь соответствующую корректировку в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Также можно использовать такой вариант, как разработку самостоятельных норм расхода топлива. Но чтобы в дальнейшем при проверке не приходилось отвечать на некоторые вопросы, связанные с использованием личной корректировки, необходимо сообщать, что нормы расхода топлива рассчитаны на основных показателях, которые предлагаются Минтрансом. Но также во время составления нормы были учтены реальные транспортные условия и техническое состояние автомобиля. Такой вариант в основном используют такие компании, которые имеют большое количество автомобилей в парке. И после того как составлены собственные нормы расхода топлива, руководитель обязан их утвердить вместе со специальной комиссией.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector