Налоговые ставки по транспортному налогу в 2015 году

     По действующему законодательству транспортный налог уплачивают владельцы транспортных средств исходя из 2 параметров – мощности двигателя и стоимости автомобиля. При этом ставку для уплаты налога устанавливают региональные власти, ведь основная часть средств от уплаты налога поступает в бюджеты субъектов РФ.

Поэтому изменения в 2015 году будут вызваны как законодательными актами Правительства России, так и региональными нормативными актами. Поправки в законодательство РФ об изменении расчёта транспортного налога предусматривают увеличение ставки налога для дорогостоящих транспортных средств и его привязке к возрасту автомобиля. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей базовая ставка налога будет увеличиваться в 1,5 раза, при стоимости от 5 до 10 млн рублей в 2раза, при стоимости свыше 10 млн рублей – в 3 раза.

По задумке Министерства промышленности и торговли РФ  введение в расчёт транспортного налога показателя возраста автомобиля должно стимулировать обновление автопарка в стране, особенно грузового и коммерческого транспорта. На данный момент более 60% грузового и легко грузового транспорта в стране имеют возраст старше 8 лет. Для владельцев легкового транспорта изменения будут наиболее ощутимы, если с момента выпуска автомобиля прошло 15-20 лет.

В регионах также в 2015 году произойдут существенные изменения в ставках транспортного налога. Ряд субъектов РФ отменяют с 2015 года нулевую ставку транспортного налога для автомобилей, имеющих менее 100- 150л.с. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе отменена нулевая ставка транспортного налога на автомобили мощностью менее 150 лошадиных сил. Данная ставка действовала в округе предыдущие 4 года. В Московской области транспортный налог в 2015 году увеличится для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с 7 до 10 рублей. Для грузовых автомобилей старше 5 лет, а также вертолётов, самолётов и яхт ставка налога будет составлять 100 рублей за лошадиную силу.  Обосновываются изменения региональными властями необходимостью пополнения местных бюджетов для текущего ремонта и содержания дорог.

Таким образом, принимаемые меры должны стимулировать обновление парка транспортных средств и повышение их экологичности согласно нормам ЕВРО 3 и ЕВРО 4. Также увеличение ставок транспортного налога в 2015 году должно стимулировать улучшение качества дорог, которое в отдельных регионах РФ является неудовлетворительным. Обратной стороной нововведений является увеличение налоговой нагрузки на домохозяйства и бизнес.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании