На что обратить внимание, оформляя кредит, чтобы не переплачивать за навязанные услуги

На что обратить внимание, оформляя кредит, чтобы не переплачивать за навязанные услуги

При оформлении кредита менеджеры часто навязывают услуг по страхованию или предлагают другие платные условия.

Клиент не всегда понимает суть предложения и соглашается.

В результате сумма кредита возрастает очень сильно и приходится переплачивать, по сути, за воздух.

Какие именно услуги предлагаются

Например:

  • страховка по кредиту;
  • информационная поддержка, рассылка смс и подписка на электронные журналы;
  • премиальное гарантийное обслуживание техники на больший срок;
  • кредитная карта дополнительно к договору.

На что обратить внимание, оформляя кредит, чтобы не переплачивать за навязанные услуги

Все эти услуги не являются обязательными.

Так ли нужны навязанные страховки

Например, страховка по кредиту нужна только при оформлении ипотеки, и то там страхуется не жизнь и здоровье граждан, а само имущество на время выплаты за него средств.

Информационная поддержка, как правило, тоже не нужна. Можно даже отключить смс информирование в мобильной версии программы банка. Там же можно отказаться и от страховки, если она все-таки навязана.

Делается это в течение 5 дней со дня подписания документов и не позднее 14 дней согласно защите прав потребителей.

На что обратить внимание, оформляя кредит, чтобы не переплачивать за навязанные услуги

Если мобильного приложения нет, то отказ пишется в страховую компанию, которая указана в договоре и письмо отправляется с уведомлением как можно быстрее.

Деньги будут возвращены плательщику по указанным реквизитам. Если страховая компания находится в городе, то можно сходить туда лично приложив все копии документов об уплате страховки и договора.

Очень часто при покупке смартфонов или другой электроники, бытовой техники менеджеры предлагают дополнительную страховку на год, два и три, которая типа позволяет поменять купленный товар в любом случае независимо от обстоятельств.

Однако это чистой воды обман, и никто менять товар не будет, поэтому лишние деньги заплачены будут зря. Можно сразу сказать менеджеру, что он нарушает правила торговли и предлагает незаконную сделку.

Самое неприятное дополнение к кредиту – это оформление пластиковой кредитной карты. Зачастую она активируется сразу, как только подписан договор. Поэтому если даже клиент не пользуется ею, она может начислять проценты.

Что делать в этом случае

Лучше всего отказаться от такой карты сразу. Если не получилось, то надо закрыть ее в самый ближайший срок, так как процентная ставка у него плавающая.

На что обратить внимание, оформляя кредит, чтобы не переплачивать за навязанные услуги

При уплате такого кредита надо будет оплачивать не только сумму задолженности, но и проценты, а также вносить плату за поддержание кредитного лимита.

Беда в том, что у карты нет не только графика погашения платежей, но и при внесении денег долг порой не уменьшается, а наоборот увеличивается за счет плавающей ставки и ежемесячного поддержания лимита по кредиту.

Всегда внимательно читайте договор. Отказывайтесь от страховки сразу или не позднее 5 дней. Не подписывайте дополнительных заявлений к договору. Так как все они просто являются навязанными услугами.

Менеджер начинает шантажировать клиента, что кредит ему не дадут, если он не подпишет соглашение на страховку или другие услуги.

Это незаконно, и можно записать действие сотрудника на диктофон и отправить контролирующим органам.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector