Минфин РФ в апреле запустит рекламную кампанию ОФЗ для населения

Министерство финансов РФ в апреле начнет рекламно-просветительскую кампанию облигаций федерального займа (ОФЗ) для населения, чтобы узнать потенциальный интерес россиян к этому инструменту, сообщил замглавы Минфина Сергей Сторчак.

Минфин планирует в середине апреля выпустить новый инструмент — ОФЗ для населения. Дебютное размещение бумаг планируется в объеме 20 миллиардов рублей на срок три года, номинал одной бумаги составит 1 тысячу рублей. Минимальная сумма покупки бумаг одного выпуска составит 30 тысяч рублей, максимальная — 15 миллионов рублей. Банками-агентами размещения ОФЗ для физлиц станут Сбербанк и ВТБ. Глава Минфина Антон Силуанов говорил, что доходность трехлетних ОФЗ составит около 8,5% годовых.

«Мы запустим рекламную или просветительскую кампанию в первой декаде апреля. В период с 10 апреля мы запустим пропагандистскую, просветительскую кампанию ОФЗ. Будем мониторить уровень осведомленности сограждан о проекте», — сказал Сторчак журналистам.

По его словам, последние опросы показали, что пока об ОФЗ для населения осведомлена достаточно узкая группа лиц, интересующаяся экономической политикой и ситуацией на финансовых рынках. Как свидетельствуют результаты опроса «Левады-центра», опубликованные на прошлой неделе, более половины россиян (63%) не знают о старте продажи ОФЗ населению с апреля, и большинство (82%) не собираются их приобретать.

Реклама

«Поэтому соответствующие соглашения с рядом телевизионных и радиокомпаний мы готовим. Любая рекламная кампания стоит определенных средств. Так что в апреле выпуск будет предложен», — добавил замминистра.

«Плюс еще надо время на подготовку инфраструктуры банка-агента. Пообщавшись с представителями этих банков, обнаружил, что это тяжелый труд. Похоже, продать облигацию на бумажном носителе легче, чем продать облигацию как электронный инструмент» — сказал Сторчак, отвечая на вопрос, определился ли Минфин с датой начала выпуска ОФЗ для населения.

Источник: Прайм