Минфин и МЭР обсуждают новую схему поддержки банков

Минфин и Минэкономразвития обсуждают схему поддержки банков за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ) одновременно с финансированием проектов, пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

По информации издания, один из вариантов данной схемы — банк получает субординированный кредит за счет ФНБ и обязан эти деньги направить на финансирование инфраструктуры.

Минфин считает, что этот подход нужно применить к уже одобренным проектам, рассказал один из собеседников газеты: лимит инвестирования ФНБ в российские проекты — 60% — не должен быть расширен.

Схему следует использовать для проектов, по которым это возможно, согласен другой источник: например, 150 млрд рублей на финансирование БАМа и Транссиба должны быть выделены через покупку привилегированных акций РЖД, а их банки приобретать не могут, зато они могут вложить в облигации госкомпании «Автодор» или НОВАТЭКаNVTK +1,62%.

ВТБ объяснил необходимость привлечения средств в капитал банка из ФНБ >>

Схема с инвестированием средств ФНБ в инфраструктуру через банки пока обсуждается, объясняют два чиновника финансово-экономического блока: рассматриваются различные варианты вплоть до возможного вхождения банков в капитал проектов. Чтобы применять такой подход, придется вносить изменения в законодательство, а возможно, и уточнять параметры финансирования проектов, замечает один из них.

Пока все равно одобрены «лишь названия, а не сами проекты», продолжает собеседник «Ведомостей». Нужно прорабатывать финансовую модель, утверждать паспорта проектов, иначе о выделении денег ФНБ не может быть и речи, тем более что утверждение схемы с участием банков потребует времени, резюмирует он.

«Деньги (на утвержденные проекты) будут выделены, вопрос — как», — добавляет другой чиновник: важно воспользоваться возможностью решить максимум проблем одной и той же суммой.

Источник: Прайм

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector