метро

Как развивалось Московское метро

Метрополитен целесообразен только в особо крупных городах с населением более 1 млн. человек. Это наиболее дорогой вид транспорта. Первая линия метро длиной 11 км была открыта в 1935 г. в г. Москва. Сейчас длина Московского метрополитена более 250 км. Метрополитен представляет собой внеуличный рельсовый электрический транспорт, который питается постоянным напряжением.

Питание током поездов метрополитена осуществляется через контактный рельс, проложенный вдоль пути с левой стороны по движению поезда и закрытый деревянным коробом.

Линии метрополитена бывают подземными, глубокого (более 12 м) или мелкого (от 6 до 12 м) заложения от поверхности земли или улице, надземными (на эстакадах) или наземными по типу нормальной железнодорожной колеи (1520 мм) с расположением станций значительно реже, чем на наземном транспорте (от 1 до 2 км).

Реклама

метро2

Депо любого метрополитена располагаются на поверхности земли, поэтому для связи с ними устраивают выездные тоннели.

Стоимость строительства метрополитена значительно дороже самого дорогого наземного транспорта – трамвая. Поэтому сооружение его оправдывается только при очень крупных пассажиропотоках. Наиболее целесообразными линиями метрополитена следует считать наземные линии на периферии и линии мелкой закладки в центральных районах городов.

Описывая первые станции Москвы, которые появились в середине 30-х годов, историки и ученые говорят, что за великолепием своего убранства станции, щедро украшенные мрамором, свезенным со всей России, статуями и настенными росписями, были похожи на музеи. Такое внимание к интерьеру станций объясняется типичной для 30-х годов позицией, что метро – это не транспорт, а объект гордости.

Согласно наблюдениям, вопреки более роскошному убранству станций сталинского периода, в отличие от построенных в 1960-1970-х, репрезентация метро в фильмах 1930-х годов акцентировала внимание на функциональности, организованности, доступности этого вида транспорта.

Примером выступает фильм «Новая Москва» Александра Медведкина 1938 года. В 60-х годах главной темой в фильмах, которые показывают метрополитен, становится процесс строительства метро, а не перевозки пассажиров. Например, в фильме «Добровольцы» Юрия Егорова 1958 года, в котором рассказывается о комсомольцах 30-х годов, которые строили первую линию московского метрополитена, – строительство метро – основа жизни героев, которые встретились на метрострое: здесь не просто идет строительство новой транспортной системы, здесь навсегда складываются отношения и формируются характеры. В 80-90-е годы, фильмы, действие которых происходит в 30-х, возвращаются к символической роли «подземных дворцов», которые становятся местом встречи героев в ситуации, когда на поверхности города нет кафе и ресторанов.

Московское метро, которое начинают строить в послевоенный период, а первые станции сдают в эксплуатацию в начале 1960-х, убедительно воплощает образ подземных дворцов, несмотря на замечания об упрощении требований к интерьеру станций в хрущевско-брежневскую эпоху. Симптоматичным в данном случае является замещения пространства подземных дворцов рекламными плакатами.

Пассажиры, привыкшие к диалогическому характеру пространства, воспринимают информацию, размещенную на стенах, подобно тому, как ранее воспринимали знакомые им надписи и скульптуры. Однако, в отличие от советских украшений, которые занимали свое место навечно и были столь же полновластными хозяевами станции, как и железные колеи, свойством современных глянцевых наклеек на стенах станций метро является их изменчивость.

Надписи, выбранные для оформления интерьера станций в советских 60-х или 70-х годах, не имели целью проинформировать перехожего, а скорее указать ему на вечные ценности, которые символически заняли место и на земле, и под землею.

Новые станции в 2018 году

метро4

В 2018 году карта столицы будет представлять такие станции, как:

  1. «Мичуринский».
    2. «Боровское».
    3. «Говорово».
    4. «Солнцево».
    5. «Рассказовка».
    6. «Озерная».
    7. «Новопеределкино».

Планы на будущее

Финансы на новое строительство для развития Московского метро были выделены на основании Государственной программы Москвы «Развитие транспортной системы» в период на 2012- 2016 года, а также до 2020 года. В рамках данной программы были выделены денежные средства на возведение новых линий метрополитена в период на 2012-2020 года. Размер составил 1,308 триллиона рублей, и дополнительно из городского бюджета — 1, 263 триллиона рублей, из средств инвесторов — 45 миллиардов рублей.

По программе финансирование из федерального бюджета не было предусмотрено. Денежные средства распределяются по объектам строительства станций и линий метро с помощью «Адресной инвестиционной программы» Москвы на 2016-2019 года.

До того, как данная программа была принята, имелись альтернативные проекты развития линий. Самые известные из них — это большое кольцо московского метро и хордовые линии московского метро. В том числе, в генеральном плане развития Москвы указывалось, что общая протяженность линий к 2025 году составит 650 километров, а также и осуществление «скоростной системы метро из хордовых линий».

Схема метро 2018 года

метро3

Реклама

В текущем году схема метро Москвы уже расширится и станет «крупным владельцем» 230 новых станций, которые отличаются своей комфортабельностью. Создание и оформление их будет под ответственностью русских дизайнеров и градостроителей. Для них поставлена цель — создание красивых, комфортных и модернизированных станций в объект культурного наследия.

Какие ветки метро Москвы будут активнее развиваться в 2018?

В будущем запланировано продолжить Калининско-Солнцевскую ветку до самого аэропорта Внуково. Усовершенствование метро Москвы облегчит жизнь более 600 000 жителям региона и повысит экологию по причине сокращения потока машин.