На сегодняшний день еще заметнее реакция на ослабление курса рубля относительно таких валют, как евро и доллар. Цены растут довольно быстро, и сдержать такие повышения возможны только тем производителям автомобилей, которые собирают свой товар в России.

Также, вероятнее всего, в нынешнем 2015 году, приобрести машины новых моделей будет возможность исключительно по новым ценам, которые уже включают в себя существующие показатели роста курса иностранных валют относительно национальной.

Иноземный автопроизводитель покрывает рост затрат ввиду обвала рубля за счет именно повышения цен. К примеру, по результатам 2014 года, средняя стоимость нового легкового авто составила 990 000 рублей, что означает, что его стоимость поднялась на 9,2%. Этот показатель оказался еще не таким высоким, по сопоставлению с тем, что доллар и евро в своей цене поднялись приблизительно в два раза, а то и больше.

Автоконцерн Ниссан увеличил стоимость своих автомобилей на 2-3% в среднем еще в середине 2014 года. К сожалению, цены будут продолжать свой рост из-за известных нам причин. Единственное, что точное время и процент роста производитель пока не указывает.

Реклама

Компания Форд также подняла цены, уже на больший процент – 5% также в течение 2014 года. Но представители компании сделали акцент на том, что производитель старается не перекладывать компенсацию всех затрат на плечи потребителя.

Компания Рено также отмечает повышение цен, но подробностей пока не высвечивает, отмечая только то, что развивающаяся в России ситуация не оставляет без внимания ни одного производителя, и это касается не только рынка автомобилей. Равно как и Рено, Мерседес отказывается комментировать происходящее, но на рынке наблюдался рост стоимостей на 3,5%.

Автоконцерн Вольво уже увеличил цены на машины на 1-1,5%. В этом случае компания говорит, что повышение цены спровоцировано не повышением курсов доллара и евро, а выходом новых моделей на авторынок.

А представители компании Дженерал Моторс высказывает, что цены будут прямо зависеть от курсов валют, причем не только доллара и евро, но и то, насколько упадет рубль.

В среднем по отрасли на ближайшие несколько месяцев прогнозируется рост стоимостей еще на показатель в районе 10%, а по некоторым брендам повышение может оказаться и большим. Наибольшие показатели подорожания коснуться именно новых моделей автомобилей.