Как рассчитать налог на машину 2018

Одним из самых актуальных вопросов среди населения, является налог на машину. Когда и как его оплачивать и сколько он составит в будущем году.

Обязательный налог

Как расчитать налог на машину 2018

Все владельцы транспортных средств, не зависимо от использования его, должны ежегодно оплачивать транспортный налог, об этом указано в главе 28, части 2 Налогового кодекса РФ. Налоговая высылает физическим лицам заполненные бланки для оплаты налога, можно проверить верно ли указаны данные и оплатить, если имеются не соответствия лучше, как можно скорее обратиться в отделение ФНС. Юридические лица рассчитывают налог самостоятельно и оплачивают его. Если по какой-то причине из налоговой службы не поступило письмо с квитанцией, это не означает, что платить не нужно, необходимо обратится лично в налоговую и получить свой расчет.

Сложно ли рассчитать налог

Как рассчитать налог на машину 2018

Реклама

Самостоятельно рассчитать налог не составит труда любому человеку, для этого необходимо знать несколько цифр и иметь калькулятор, помимо такого способа, можно воспользоваться услугами различных сайтов, на которых можно получить всю необходимую информацию, и произвести точный расчет. Если транспортное средство находится в пользовании меньше года используется следующая формула:

Ставка налога для региона * Мощность ТС (количество л.с.) * (Месяцы владения ТС в году / 12 мес.)  = Сумма налога

Если его используют в течении всего года в формуле убирается последнее значение:

Сумма налога = Ставка налога для региона * Мощность ТС (количество л.с.)

Для транспортных средств стоимостью свыше трех миллионов рублей используется дополнительно повышающий коэффициент.

Что еще важно знать о транспортном налоге

Оплатить налог необходимо не позднее 01.12 того года, который следует за прошедшим, данные сроки начинают действовать с 2018 года, в противном случае ФНС применить пени и штрафные санкции к недобросовестному налогоплательщику. Существуют и определенные льготы так, например, налогом не облагаются или имеют определенные вычеты лодки мощностью до 5 лошадиных сил, тракторы и самоходные комбайны, промышленные суда, транспортные средства, заявленные в угоне, а также транспорт для инвалидов, их мощность не должна превышать 100 л.с.

Многие владельцы транспортных средств считают, что налог на них должен быть отменен, или же для начала подвергнуться значительным изменением. Естественно, что правительство не готово отказаться от столь доходной статьи, ведь по самым скромным подсчетам, ежегодно бюджет пополняется на сумму свыше 145 миллиардов рублей.  В ближайшее время изменить налог не представится возможным, страна только начинает оправляться от кризиса, экономика еще нестабильна, отказываться от дохода было бы нецелесообразно.

Транспортный налог в мире

Не во всех странах мира существует транспортный налог в чистом виде, так, например, он отсутствует в США, в некоторых штатах организован сбор за регистрация транспорта, оплачивается ежегодно, а в других предусмотрено дополнительные налоги на транспорт. Используется и имущественный налог, зависящий от стоимости автомобиля. Экологический налог, он стимулирует владельцев транспортных средств приобретать автомобили меньше портящих экологию, или же вообще отказываться от личного транспорта, используя общественный. Дорожный налог – все средства, поступающие от этого налога, идут исключительно по назначению, на ремонт и строительство автодорог.  Многие автовладельцы нашей страны также предлагают заменить транспортный на дорожный, поскольку качество наших дорог оставляет желать лучше, множество поломок и ДТП происходит именно из-за проблемных дорог.

Историческая справка

Транспортный налог возник значительно позже чем его собрат на недвижимое имущество, возможно именно поэтому, он не стал слишком сложным для понимания и расчета. Одни из первых упоминаний относятся к десятому веку, существовало косвенное обложение, а именно дорожная пошлина, ее взыскивали за использование дорог и мостов, по средствам проезда, прогона скота, провоза груза. С появлением дорог, различные народы думали о том, как из них получить выгоду. Например, в Древнем Риме дороги полностью подчинялись государственной власти, существовало три вида дорог: государственными или военными занимались центральные власти, малые были в подчинении общинных магистратов, полевые и частные, говорят сами за себя.

В давние времена для России главными были водные пути, в основном правители строили мосты и переправы, а вот улучшать дороги не было в приоритете, единственным был указ, запрещающий перепахивать дороги, пролегающие через их земли. Множество пошлин, взимаемых за пользование мостами, переправами и некоторыми дорогами затрудняло движение.  Первым кто серьезно взялся за обустройство дорог в России стал Петр I, ему наша страна обязана очень многим, его реформы и жажда знаний смогли вывести нашу страну на новый уровень, поднять ее величие.