Не секрет что клиенту, берущему кредит в банке или в иных частных фирмах, также оформляя страхование ОСАГО и КАСКО, ему навязывают различные дополнительные сервисы. Часто он узнает это уже после заключения договора. В этом случае клиенту может помочь закон о периоде охлаждения. Что это такое и как правильно использовать этот период?
Важно: В целях своего спокойствия, тщательно читайте и вникайте в документы до того как поставите свою подпись.
Что такое период охлаждения?
Ранее, до выхода поправок, если в документе не было прописано условие возможности возврата страховки, застрахованный не мог отказаться от этой услуги. В целях защиты и помощи потребителю, Центральный банк России с 1 января 2018 года утвердил правила оформления страховок.
Теперь страховые компании обязательно должны расторгнуть заключенный договор. В течение пяти дней после получения письменного заявления от клиента. Конечно есть специальный список и не все виды подпадают под эти условия.
Так что из себя представляет период охлаждения – это 14 дней с момента заключения договора. Если страхуемый передумал и решил расторгнуть договор, то в течении этого времени он может отказаться от страховки.
Страховки, на которые действует период и какие случаи в них не входят
Виды, которые он охватывает:
- страхование жизни;
- КАСКО;
- от финансовых рисков;
- имущества;
- титульное страхование при ипотеке;
- добровольное медицинское страхование;
- от болезни и несчастного случая;
- гражданская ответственность за причинения вреда.
Виды, на которые он не распространяются:
- зеленая карта для выезжающих за границу,
- медицинский полис – для лиц, не имеющих гражданства, проживающих и работающих на территории РФ,
- ОСАГО,
- страхование необходимое для трудоустройства,
- страховка залогового имущества, при оформлении ипотеки.
Важно: Период охлаждения не действует в том случае если заключался коллективный договор страхования.
Какие действия следует провести для расторжения
Если ваш случай подпадает под действие правила, и вы решили им воспользоваться? Что для это следует сделать?
Для начала нужно обратиться в свою страховую компанию.
- Копия договора о страховании.
- Копия кредитного договора.
- Копия паспорта.
- Заявление.
Заявление об отказе, в свободной форме можно заполнить в компании, вам обязательно должны проставить отметку о получении документов. Действие прекращается с момента получения уведомления о расторжении.
В случае если нет возможности самому посетить организацию, вы можете отправить заявление головной офис фирмы, указанной в полисе, приложив копии документов заказным письмом с уведомлением. Тогда отсчет начнется с даты отправки письма.
Если вам навязали не нужную вам страховку, вы сможете вернуть свои деньги. Для этого нужно уложиться в срок 14 дней. В срок 5 дней вам должны перечислить ваши средства. В случае отказа, следует обратиться с жалобой в Центробанк.
Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?
Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2020 год.
Я, Андрей Абречко, эксперт в инвестициях с 12-летним опытом и основатель «Академии Высокодоходных Инвестиций» приглашаю вас принять участие моем бесплатном курсе, на котором вы узнаете:
- какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;
- что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;
Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.
Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.
Переходите по ссылке и начинайте бесплатное обучение 👇