Как отучить себя закупаться лишним во время походов в магазин

Как отучить себя закупаться лишним во время походов в магазин

Когда вы оказываетесь на территории магазина, то можете сами этого не подозревать, но вы вступаете в игру, которая предполагает соперничество между вами и маркетологами (поставщиками товаров, производителями) которые пытаются вас заставить приобрести товар.

Собственно, происходит примерно тоже, что происходит и на рынке, когда вы приходите к прилавку. Только там данное действо видно открыто и цели его декларируются фактически напрямую.

Как отучить себя закупаться лишним во время походов в магазин

Продавец на рынке:

  1. Расхваливает собственный товар.
  2. Он хочет продать вам побольше.
  3. Заслужить лояльность к его «бренду».
  4. Иногда также принести вам пользу.

Тем не менее, его основной целью все-таки является собственная выгода, долговременная и краткосрочная, но в любом варианте ему нужно продать вам побольше и подороже.

Как отучить себя закупаться лишним во время походов в магазин

Вы в свою очередь можете:

  • торговаться;
  • сбивать цену;
  • рассматривать товар на качество;
  • давать свои аргументы;
  • искать возможности скидки и более выгодных условий покупки.

В магазине происходит нечто подобное, но скрыто.

Обратите внимание! Именно для этого появляются такие области знаний как теория рекламы и маркетинга, нейроэкономика, психология потребителя и многое другое.

Как отучить себя закупаться лишним во время походов в магазин

Для того чтобы достигнуть своей цели (продать побольше товара) магазин использует собственные инструменты:

  1. Особое расположение товаров.
  2. Визуальное воздействие (цвета ценников, например).
  3. Система скидок и акций.
  4. Реклама в магазине.

Воздействие тут во многом идет именно на уровне простых реакций мозга и психологических механизмов. Откровенно говоря, в таком варианте не столько убеждают в качестве товара и говорят о его положительных свойствах, сколько используют просто методы убеждения.

Как отучить себя закупаться лишним во время походов в магазин

Стараются сделать так, чтобы товар казался привлекательным, не зависимо от того, нужен он вам или не нужен.

Когда вы покупаете больше чем нужно, выигрывает магазин и маркетологи, когда придерживаетесь списка покупок или просто не выходите за рамки разумного, тогда вы побеждаете.

Таково краткое содержание этой, условно говоря, игры. Нужно сказать, что большинство людей тут проигрывает, импульсивные покупки являются типичным пунктом, на который делают акцент продавцы.

Способы самодисциплины

Для того чтобы противодействовать импульсивным покупкам требуется дисциплина, в этом могут помочь варианты самоограничения или просто сознательный контроль своего поведения:

  • брать в магазин ограниченное количество денег – берите только столько денег, сколько сможете потратить на покупки, чтобы хватало ровно на самое нужное;
  • писать список и не покупать ничего сверх списка;
  • отдавать лишние покупки другим – если позволяют финансы и чрезмерные покупки больше вопрос дурной привычки, то просто отдавайте эти лишние продукты действительно нуждающимся, со временем вы просто перестанете покупать лишнее, так как все равно эти товары отдадите и будете держать этот факт в уме;
  • покупать онлайн по списку, ведь так отсутствует возможность взять нечто с полки, вы просто следуете списку, ничего докупать не можете.

Как отучить себя закупаться лишним во время походов в магазин

Таковы способы освободиться от чрезмерных покупок. Но самое главное, просто выработать рациональное отношение и понять, что на самом деле не так много нужно и многое вы покупаете импульсивно, но не для собственной пользы.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector