Как отличить звонки со службы поддержки банка от телефонных мошенников?

Как отличить звонки со службы поддержки банка от телефонных мошенников?

Все помнят те времена, когда банки усиленно рекламировали свои услуги на телеканалах, делали красивые проспекты на своих офисах, даже печатали объявления в газетах. Те времена давно минули, и конкуренция возросла, нет, они по-прежнему пользуются старыми методами, но теперь к ним добавились звонки по телефону.

Каждый банк имеет несколько десятков сотрудников, которые сидят «на проводе» и обзванивают нынешних и потенциальных клиентов. Этот способ стал удобным не только для банков, но и для мошенников.

Как работают мошенники?

Сотрудники банков могут обзванивать звонить на совершенно случайные номера и предлагать свои услуги. Можно услышать много хорошего о каком-либо полезном продукте, услуге или акции.

Как отличить звонки со службы поддержки банка от телефонных мошенников?Как отличить звонки со службы поддержки банка от телефонных мошенников?

Сейчас вряд ли кого-то удивишь вежливым голосом из трубки и фразой: «Здравствуйте, это Алексей, сотрудник банка X, мы хотим предложить вам…».

Хорошо если бы это был только рекламный ход финансовых компаний, но зачастую это золотая жила для многих мошенников. Особенно это касается пенсионеров, большинство из которых очень наивные и послушные. Пусть они и имеют небольшой доход, но зато стабильный, а значит деньги можно выкачивать на постоянной основе.

Иногда мошенник может представиться сотрудником службы безопасности того или иного банка и сообщить о проблеме. Они сообщают о сбоях и ошибках в системе, мол якобы они предупреждают человека и хотят обезопасить его счет.

Пример разговора с мошенником:

Здравствуйте, это Андрей, сотрудник банка X. Как мне к вам обращаться?

 — Наталья Андреевна.

 — Очень приятно Наталья Андреевна. Я из службы безопасности банка XX. Вы пользуетесь кредитной картой нашего банка?Как отличить звонки со службы поддержки банка от телефонных мошенников?

 — Да, пользуюсь, а что, что-то случилось?

 — Уважаемая Наталья Андреевна, главное без паники. В нашей базе данных произошел небольшой сбой. Стерлись данные о счетах некоторых наших клиентов, и нам приходится восстанавливать их самостоятельно. У нас всего лишь несколько часов на устранение проблемы, иначе все карты будут заблокированы. Их можно получить заново, но придется потратить время и деньги, а это никому не нужно.

 — Ой, а чем я могу помочь?

 — Наталья Андреевна, не беспокойтесь, мы с вами можем очень быстро решить данную проблему. Ваша карта сейчас у вас?

  — Да…

  — Простите, Наталья Андреевна, но нам нужно сделать всё очень быстро. Пожалуйста, скажите 16-значный номер карты и срок действия. Это нужно для процедуры идентификации, так мы спасем вашу кредитку. Цифры можно найти на лицевой стороне карты

   — XXX-XXX…, до марта 2020 года.

   — Ага, так, сейчас, вот, нашли. Так, теперь нам нужно вас идентифицировать, в целях вашей безопасности. Пожалуйста, назовите цифры, которые пришли в СМС на ваш номер телефона.

Важно! Это лишь пример диалога, у мошенников очень богатая фантазия, а значит и уловок может быть очень много.

Как отличить звонки со службы поддержки банка от телефонных мошенников?

Как не попасть на удочку?

Первое — не поддавайтесь эмоциям и постарайтесь трезво оценить ситуацию. Подумайте, станет ли крупный банк обзванивать каждого клиента, когда их может быть несколько миллионов. Ведь на это понадобится несколько дней, или даже недель.

Второе — обратите внимание на цифры в номере, если они не совпадают с теми, что указаны на официальном сайте, нужно побеспокоиться.

Третье — сотрудники банки всегда обращаются по имени-отчеству и не требуют полные номера карты и код из смс.

Всегда будьте бдительны и сохраняйте трезвость рассудка. Запомнив три простых правила вы уже выходите из списка потенциальных жертв для мошенников, а значит и кошелек будет в целости и сохранности.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector