В Госдуме  разрабатывают законопроект, который с лета 2014 года запретит проводить российским компаниям закупку старых самолетов. Однако мнение экспертов расходятся во мнении. Внести документ в начале года, который будет регулировать закупку «авиахлама» обязался первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир  Гутенев. По его словам, «необходимо также стимулировать приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать господдержку российским предприятиям, которые новые российские лайнеры реализуют через систему лизинга за рубеж». Также, обсуждается возможность немедленного прямого запрета на эксплуатацию в РФ подержанных зарубежных авиалайнеров старше 15 лет, а с 2015 года – использование самолетов старше 10 лет при введении обязательных тестовых предполетных испытаний бортов старше  6-7 лет.

Владимир  Гутенев уверен, что в результате это позволит «осуществить экспансию  на внешние рынки, и позволит иметь конкурентоспособный парк в стране, и естественно положительно скажется на снижении аварийности». Опрошенные эксперты, сомневаются, что такую инициативу возможно реализовать на практике. Предлагаемые меры вряд ли будут способствовать росту безопасности полетов, считает эксперт комитета по транспорту госдумы РФ Роман Гусаров. «Никакого отношения возраст самолета к безопасности полетов не имеет. Все производители самолетов сертифицируют свои воздушные суда, и эксплуатация для каждого самолета разрешается до достижения определенного объема налетов в часах, 60-70 тысяч». По словам эксперта именно органы контроля, уполномоченные властью, обязаны следить за тем, чтобы компании-владельцы самолетов соблюдали все предписания производителя по эксплуатации воздушного судна. Тем более что все процедуры регламентного ТО самолета очень жестко регламентированы.