5 уловок, на которые идут банки, чтобы навязать невыгодный кредит

5 уловок, на которые идут банки, чтобы навязать невыгодный кредит

Банки очень любят навязывать клиентам невыгодные услуги. Они позволяют им зарабатывать на этом и получать отличный доход. Так как клиенты не всегда финансово подкованы, то они могут повестись на уловки банка и переплачивать за каждый пустяк.

Какие именно услуги могут быть навязаны:

  • добровольно — принудительное страхование. От него можно отказаться в течение 14 дней. Если отказаться сразу — кредит не дадут;5 уловок, на которые идут банки, чтобы навязать невыгодный кредит
  • не до конца погашенный кредит. Даже минимальная сумма может обрасти пенями, которые банк старательно копить года 2 и потом сообщает об этом клиенту;
  • овердрафт. Это превышение съема денег по карте, который подключается во многих случаях автоматически. На него начисляются высокие проценты. Либо подключайте смс оповещение, либо отключайте овердрафт в банке;
  • слишком выгодное предложение, которое на деле оборачивается высокими процентами. Иногда банк заведомо не сообщает о различных опциях, которые входят в кредит. Узнает об этом клиент уже после того, как возьмет;
  • запрет на досрочное погашение кредита, есть не у всех банков, но нужно обязательно уточнять, иначе придется выплачивать штрафные санкции.

Кроме этого есть и другие средства дохода с кредитных карт и предложений. Например, обслуживание старых карт, по которым набегают проценты. Также может быть предложение рассрочки под большой процент, который бывает просто навязан менеджером. Иногда банк идет на изменение условий ставок и кредитования, что также негативно сказывается на пользователе.

5 уловок, на которые идут банки, чтобы навязать невыгодный кредит

При сомнениях можно показать договор юристу или экономисту, чтобы он сказал, выгодны ли условия, прежде, чем подписывать документ. Особенно это важно, если берется крупная сумма на несколько лет или ипотека.

Что еще нужно знать о кредитных картах

Также пользователь может столкнуться с огромной комиссией при утрате кредитной карты или за снятие наличных за границей, если карты нет. Словом банк, так или иначе, обяжет пользователя заплатить намного больше, чем он рассчитывает при получении пластика. Это скрытые условия, которые не афишируются и могут быть указаны мелким шрифтом, на который часто не обращают внимание при заключении договора.

Узнать о возможных скрытых предложениях можно на сайте банка или в других источниках в интернете. Также многие условия прописываются изначально в договоре, просто на них не заостряется внимание.

5 уловок, на которые идут банки, чтобы навязать невыгодный кредит

Клиент имеет  право 5 дней на раздумье, поэтому он может не подписывать сразу договор, а сравнить его с другими предложениями банков. Менеджер будет настаивать на срочном подписании документов, однако клиент вправе отказаться.  Менять за это время условия договора банк не имеет права. После подписания документа менеджер обязан озвучить полную сумму, взятую по кредиту и проценты, а также сроки выплат и дать другую информацию, которая обязана быть рассказана.

Не ведитесь на минимальные выплаты, сумму лучше выплачивать полностью, потому что по кредиту сначала платится страховка, а уж потом собственно стоимость самого кредита.

Если знать все уловки банков, то можно выбирать только выгодные кредитные карты с минимальными уловками и скрытыми платежами.

«Уникасса» -  финансовый портал об инвестировании и кредитовании
Adblock
detector