Международное рейтинговое агентство Fitch оценивает издержки китайских страховых компаний от взрывов в Тяньцзине в $1-1,5 млрд. Об этом говорится в отчете Fitch, на который ссылается РБК-Украина.

«Застрахованные убытки от серии взрывов на химическом складе в Тяньцзине 12 августа, скорее всего, будут существенны для китайских страховых компаний, они потенциально могут превысить $1-1,5 млрд.», — сообщает Fitch.

По мнению аналитиков Fitch, значительные последствия от взрывов могут сделать этот случай одним из самых дорогостоящим в страховой сфере Китая за последние несколько лет. Агентство ожидает, что число зарегистрированных страховых случаев будет расти в ближайшие несколько недель.

Fitch считает, что страховые претензии от взрывов имеют все шансы подорвать финансовые показатели некоторых региональных игроков на страховом рынке Китая. Тем не менее, пока еще рано говорить о том, насколько серьезно этот инцидент скажется на кредитной прочности страхового сектора страны в целом.

Большинство претензий будет связано со страховками моторов, грузов и имущества. Однако, претензии по медицинским полисам и страхованию жизни также могут быть весьма существенными.

Как писал Фориншурер, китайские страховые компании предполагают, что требования о возмещении ущерба собственности от взрывов, которые произошли 12 и 17 августа, могут составить $1,6 млрд.

Так, корейский страховщик Хюндай, застраховавший более 4 тыс. автомобилей в порту, сообщил об убытке в размере $136 млн. Китайская компания Ping An, застраховавшая несколько сотен автомобилей Фольксваген, предполагает выплату по этим автомобилям в размере $156 млн.

Однако, еще более крупные убытки предстоит оплатить страховщикам по страхованию имущества, а именно товаров и складов. Китайский страховщик ССIC только в отношении одного склада зарезервировал страховую выплату в размере $265 млн.

Отметим, что это предварительные цифры, поскольку власти Китая запрещают приближаться к месту взрыва ближе, чем на 5 километров, соответственно, оценка ущерба осуществляется удаленно.

Уже известно, что иски по причиненному ущербу начали поступать от клиентов таких международных страховых компаний как Zurich и Allianz, которые заявили, что получают в основном претензии от компаний, которые владеют имуществом и работают в секторе грузоперевозок.

Ситуация затронула и других многочисленных китайских участников страхового рынка, таких как: PICC, CPIC, Sunshine, Bohai, Alltrust, ChinaUnited, Dubon, Zking, Zurich, Hyundai, Tian An, Hua An.

Убытки страховщиков от этого взрыва не ограничиваются имущественным ущербом. Порт в Тяньцзине был звеном одной из главных логистических цепей Китая. Ее обрыв влечет дополнительные убытки от перерыва в производстве. Например, Тойота и Джон Дир вынуждены приостановить операции в районе, поскольку продукция и запасные части уничтожены огнем, а, самое главное — пострадали люди, без которых продолжение бизнеса невозможно. Тойота сообщила о 50 таких пострадавших.

Источник: Фориншурер