Сбой в работе электронного кошелька Qiwi, зафиксированный в ночь с 29 на 30 апреля, был связан с аварией на основном дата-центре компании, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании.

Первые сообщения о затруднениях в работе сервисов Qiwi появились в официальных группах компании в социальных сетях — пользователи электронного кошелька жаловались на отказы в проведении операций перевода денежных средств и приема платежей. Компания приносила извинения за доставленные неудобства и сообщала об устранении неполадок. «Работа сервиса восстановлена, все работает в прежнем режиме», — заявлялось в сообщениях.

Сообщается, что при обнаружении повреждений Qiwi переключила операции на дополнительный дата-центр, однако ряд транзакций, попавших в этот временной промежуток, были задержаны. «Во время переключения было некоторое количество платежей, которые застряли. Пользователи столкнулось с тем, что оплаты прошли не в течение нескольких минут, а период до двух часов в связи с возникшей очередью», — сообщил представитель пресс-службы Qiwi, отметив, что последние заявления о задержках денежных средств были получены от клиентов 1 мая.

«Сейчас ведутся работы по устранению корневых причин инцидента», — добавил он.

Компания не выявила потери данных, равно как и иных негативных последствий для транзакций клиентов.

В структуру группы Qiwi входят ООО «Киви кошелек», QIPS LLC, ЗАО «Киви провайдер платежных сервисов». Крупнейшему акционеру Qiwi — компании Saldivar Investments (бенефициар — гендиректор Qiwi Сергей Солонин) принадлежат 55,6% голосов платежного сервиса (23,3% акций), 15,3% голосов (59,3% акций) компании в настоящее время находятся в публичной обращении на бирже.

Источник: Интерфакс