Киберриски и процентные ставки наряду с изменениями в регулировании названы основными рисками для страховщиков. Таковы результаты исследования Insurance Banana Skins 2015, проведенного Центром по изучению финансовых инноваций (ЦИФИ) совместно с PwC.

Что касается регулирования, наибольшую озабоченность вызывает вторая директива ЕС о платежеспособности страховых компаний (EU Solvency II Directive). Она должна вступить в силу в 2016 году.

Респонденты, в числе которых директора страховых компаний из 54 стран, отмечали, что наличие хорошей нормативно-правовой базы крайне важно, но в то же время избыточное регулирование может «задавить» неплохие и эффективные страховые компании, которые не смогут вести правильную и эффективную коммерческую деятельность. По мнению участников рынка, из-за новых правил, касающихся платежеспособности и рыночного поведения, отрасль может погрязнуть в проблемах, связанных с затратами и обеспечением соответствия нормам. Кроме того, новые правила могут отвлекать руководство компаний от эффективного управления бизнесом.

Впервые с момента проведения первого исследования в 2007 году в рейтинг основных рисков вошел киберриск, при этом в общем рейтинге он занял четвертое место (а в страховании ином, чем страхование жизни, — первое место). Это подтверждает стремительно растущую обеспокоенность по поводу киберпреступлений и безопасности данных. «Цифровизация» отрасли несет в себе определенные риски для традиционных бизнес-моделей в таких областях, как дистрибуция, взаимодействие с клиентами и появление новых участников рынка.

«С точки зрения киберпреступности страховым компаниям в первую очередь следует обращать внимание на такие аспекты, как защита персональных данных, защита корпоративной информации и защита инфраструктуры компании, — отметил старший консультант SAS Россия/СНГ по решениям для обеспечения безопасности и противодействия мошенничеству Алексей Коняев. — При этом если обязанности и, собственно, ответственность за первый пункт очевидны и напрямую регулируются законом, то второй и третий аспекты — это деятельность, направленная на защиту в первую очередь от недобросовестной конкуренции. Страховая компания может понести существенные материальные и нематериальные потери в результате длительного перерыва в функционировании сети компании, вызванного, например, атакой на сетевые ресурсы и сервисы с целью приостановления деятельности и затруднения доступа к ним».

Кроме того, как подчеркнул эксперт, в последнее время все большее распространение получают услуги по удаленному оформлению и оплате страховых полисов. Поэтому даже несмотря на то что страховые компании не предоставляют прямой сервис по переводу средств за страховые полисы — это задача банков-партнеров, — подобный сервис может быть привлекательным для мошенников как с точки зрения компрометации данных клиентов, так и с точки зрения легализации украденных средств.

Источник: Российская газета