Qiwi объяснила неожиданную заморозку средств в электронных кошельках

Ряд владельцев электронных кошельков российской компании Qiwi plc («Киви кошельков», Visa Qiwi Wallet) в пятницу оставляли на сайтах интернет-форумов и сайте сбора петиций change.org жалобы «на неправомерные действия Киви банка», выразившиеся в заморозке средств на их счетах. Представитель Qiwi plc объяснил «Интерфаксу» эти случаи принятыми мерами безопасности.

В первую очередь владельцы «Киви кошельков» указывают на неожиданную блокировку своих электронных счетов с последующим требованием предоставить копии документов, в том числе и паспорта. В противном случае, по их словам, им отказывают в возврате денежных средств и восстановлении работы кошелька. Клиенты также пишут о том, что электронный кошелек предлагается разблокировать «только по фото документов, а их сканы не принимаются».

Некоторые пользователи услуг также жалуются, что при этом с ними в одностороннем порядке расторгают договор, после чего получить свои средства с замороженного счета они могут уже, лишь предоставив нотариально заверенные копии документов. При этом процесс получения средств, по словам клиентов, затягивается на несколько месяцев.

Представитель Qiwi plc сообщил «Интерфаксу», что технологии компании призваны предотвращать противоправные действия и все операции, вызывающие подозрение, блокируются системами безопасности автоматически либо сотрудниками службы безопасности «на основании получения соответствующих постановлений правоохранительных органов».

«Компания находится в постоянном контакте с правоохранительными органами. Подавляющее большинство блокируемых электронных кошельков Visa Qiwi Wallet имеют признаки мошеннических действий. Киви банк (оператор сервиса Visa QIWI Wallet) не распоряжается замороженными денежными средствами», — отметил представитель пресс-службы компании.

Qiwi plc управляет одним из крупнейших в России платежных сервисов. В структуру группы входят АО «Киви», Киви банк и ООО «Киви провайдер платежных сервисов».

Источник: Интерфакс