Более трети российских водителей (38%) готовы приобретать полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО) через интернет. Не чувствуют в себе такой готовности, соответственно, чуть более 60% опрошенных водителей.

Главными драйверами готовности к покупке полисов онлайн респонденты назвали факторы экономии времени – быстрое оформление без очередей и необходимости куда-либо ехать. Противники же онлайн страхования объясняют свое недоверие такими аргументами как необходимость самостоятельно разбираться в нюансах страхования, потребностью в личном контакте с сотрудником страховой компании, рисками при оплате услуг банковской картой в интернете.

Исследовательский холдинг Ромир и Группа Ренессанс страхование провели опрос россиян на тему готовности покупать полисы автострахования КАСКО и ОСАГО через интернет.

На вопрос о готовности приобретать полисы ОСАГО и КАСКО через интернет ответы водителей распределились в пропорции один к двум. То есть чуть более трети автовладельцев (38%) заявили, что готовы покупать страховые услуги для своей машины через интернет, а 62% соответственно заявили об обратном.

Оказалось, что большую готовность к переходу на онлайн покупки услуг автострахования выражают женщины. Также среди молодежной аудитории водителей значительно выше доля желающих приобретать полисы через интернет. По мере взросления респондентов этот показатель уменьшается. О доверии к онлайн продажам полисов чаще, чем в среднем по выборке заявляли респонденты с высшим образованием и доходом. Также такой вариант ответа значительно чаще был получен в центральном и северо-западном регионах страны.

Респондентам в обеих группах – сторонникам и противникам – было предложено обосновать свою позицию.

Так, свою готовность пользоваться онлайн продажами полисов ОСАГО и КАСКО респонденты объяснили в первую очередь экономией времени. 66% ответили, что оформление через интернет происходит быстро, не нужно стоять в очереди. А 62% сторонников такого метода покупки полиса сослались на тот факт, что никуда не нужно ехать. Более четверти сторонников онлайн обслуживания в сфере автострахования сказали о том, что покупка полиса через интернет обходится дешевле, а также дает возможность оформить заказ в любое время.

Среди автомобилистов, не готовых пока переходить к онлайн покупкам ОСАГО и КАСКО, преобладают следующие мнения. 31% сомневаются в своих возможностях самостоятельно разобраться со всеми нюансами онлайн сервиса. Еще 30% респондентов в этой группе заявили о важности личного контакта с сотрудником страховой компании. И 29% опрошенных заявили, что опасаются оплачивать услуги банковской картой через интернет. О технических аспектах, таких как отсутствие интернета или возможности распечатать полис, заявили 13% и 11% соответственно.

Аргументы «за» и «против» покупки полисов автострахования через интернет (%)

Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

По мнению генерального директора исследовательского холдинга Ромир Ольги Гореловой, сегодня можно говорить о том, что у онлайн продаж полисов есть неплохие перспективы. Уже более трети российских водителей готовы приобретать полисы в интернете. А аргументы противников не представляются непреодолимыми, особенно по мере просвещения пользователей.

Участники страхового рынка отмечают устойчивый рост покупок электронных полисов в последние годы. Покупка полисов в интернете позволяет экономить время и деньги, а электронный полис еще и соответствует последним изменениям в законодательстве. На рынке уже есть продажи в электронном виде каско (для новых автомашин), страхование от несчастного случая и страхование загородных строений. Также в онлайне можно купить продукты по страхованию выезжающих за рубеж и страхованию квартиры.

Источник: Фориншурер