Год за годом наша система образования претерпевает ряд значительных реформ, и в стороне не остались высшие учебные заведения. В частности, на сей раз большинство изменений должно затронуть сферу подготовки специалистов в столь важной для функционирования общества области, как медицина. В 2016 году планируется отменить интернатуру в соответствии с переходом на ФГОС третьего поколения.

Основные идеи преобразований

  • Уклон в практику.

Самое главное изменение в системе обучения медицинских работников будет состоять в изменении акцентов. Теперь же уклон необходимо будет сделать в сторону практической составляющей получения образования, а также усилить преподавание таких дисциплин, которые будут относиться к выбранному студентом профилю. Иными словами, произойдет сужение в процессе получения специальных знаний, которые могут пригодиться будущему специалисту в той или иной области. Но практика в этом случае встанет во главе всего. Планируется, что студенты и выпускники ВУЗов будут работать с реальными больными под присмотром наставника-преподавателя, получая опыт, а также упражняться на уникальных симуляторах.

  • Восполнение знаний.

По «старым» параметрам, каждый врач после получения диплома должен был посещать лекции в ВУЗе 1 раз в 5 лет и учиться 2-4 месяца. Однако теперь этот способ получения и восполнения знаний планируется заменить на более эффективный. По ориентиру на западную модель, специалисты будут обязаны посещать тренинги и мастер-классы, а также принимать участие в семинарах, круглых столах и конференциях.

  • Сохранение ординатуры.

Важно заметить, что ординатуру собираются сохранить, так что студент, который окончил университет и поработал некоторое время врачом, может спокойно поступить в ординатуру по своей специальности.

Последствия и возможные проблемы изменений

  • Обеспеченность новыми кадрами.

По сути своей, данный проект был разработан с единственной целью – решить проблему недостатка кадров в сфере медицинского обслуживания. Так что теперь, когда студенты будут обязаны выходить на настоящую работу сразу после получения диплома, все места могут оказаться заняты, и рабочего персонала всегда будет в достатке.

  • Свежий взгляд.

Так как в муниципальные клиники и прочие учреждения пойдет работать огромное количество молодых специалистов, они смогут с уникальной точки зрения взглянуть на какие-либо проблемы медицинской тематики, что явно не является минусом этого нововведения.

  • Непрерывность образования.

Благодаря тренингам и мастер-классам будет обеспечено непрерывное получение образования для каждого новоиспеченного врача.

  • Возможное снижение качества знаний.

Не секрет, что подготовка медицинских кадров в нашей стране довольно слабая. Даже до внедрения в эту область новшеств. Люди порой боятся ходить в поликлинику и предпочитают заниматься самолечением, так как могут попасть в руки неквалифицированного врача. Конечно, отмена интернатуры и кардинальные перемены в обучении новых специалистов должны исправить ситуацию, но как в этом убедить народные массы? Человек, который только что получил диплом, все равно не будет внушать доверие, сколько бы он ни практиковался в эти годы. Даже по мнению экспертов велики шансы, что подобные изменения негативно отразятся на уровне знаний студентов.

Таким образом, нельзя с уверенностью сказать, является ли данное преобразование добром или злом, но очевидно одно: обозначенные проблемы очень даже могут возникнуть, и необходимо быть готовыми к ним. Если проводить реформу, то следует просчитать все пути «отступления» в случае ее провала. К сожалению, сейчас остается только ждать и смотреть, к чему приведет отмена интернатуры.