Нормы расхода топлива на 2017 год Минтранс рф последняя редакция

Вопрос, который сегодня будет открыт в статье, довольно актуален для организаций с собственным автопарком, даже если он и небольшой. Когда проходит транспортировка чего угодно из точки А в точку Б, фирма же несет расходы, в том числе и на горюче-смазочные материалы.

Такие материалы имеют свойство сгорать при таком процессе. Надо вести многим причинам контроль данных расходов. Сюда можно включить расчет рентабельности, себестоимости доставки и транспортировки, контроль водителей на факт продажи неиспользованного бензина и так далее.

Как вести учет средств, что потрачены на ГСМ

Нормы расхода топлива на 2017 год Минтранс рф последняя редакция

Разное количество бензина потребляют разные машины, кроме этого, могут отличаться и условия эксплуатации в разных температурных и климатических зонах. Рассмотреть все можно на простом примере. Машина расходует меньше, чем грузовик. Новый грузовик сжигает меньше бензина, чем более старый такой же модели. Летом расход меньше, чем зимой. А если эксплуатация проходит, например, в болотистой или горной местности, то и это приводит к большим затратам на топливо, чем использования той же машины на асфальтированных федеральных трассах.

Теперь надо рассмотреть тот факт, от которого надо отталкиваться при выборе норм расхода бензина и смазочных материалов. Тут все будет зависеть от того, из каких моделей и марок машин состоит автопарк, а также его фактический износ, конструктивные особенности машин, температурные режимы эксплуатации с учетом сезонности той или другой климатической зоны страны и так далее. Нормы расхода ГСМ в 2017 году утверждаются организацией произвольно. Все это разрешается сделать двумя способами:

  • без учета норм Министерства транспорта России;
  • с учетом норм Министерства транспорта России.

С учетом норм в 2017

Распоряжение Минтранса в 2015 году были дополнены нормами расхода бензина и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Конкретнее, был расширен список марок и моделей машин, что используются на предприятиях России. Повышающие коэффициенты для организаций также подверглись изменению в сторону увеличения. Они же работают в городах, где население равно более 5 миллионов людей. Другими словами, все было подчитано и изменено за вас. Стоит еще уточнить то, что использование норм является правом, а не обязанностью предпринимателя.

Без учета норм Минтранса

Второй вариант контроля – создать свои нормативы натурными исследованиями. Чтобы у проверяющих при этом не возникало вопроса, надо установить, что собственные нормы вы создали на основании показателей, что предлагаются Минтрансом. Однако, при этом еще учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние машин. Если посмотреть на коэффициенты в документе, то видно, что даже нормы Минтранса необходимо брать на вооружение с учетом корректировок. Так что здесь стоит быть внимательнее.

Расчет расхода топлива, формула

Нормы расхода топлива на 2017 год Минтранс рф последняя редакция

По последней редакции методик министерства, для легковой машины, применяется данная формула:

Нормативный расход = 0.01 х базовая норма х пробег машины – сумма коэффициентов поправки.

Для каждого транспорта базовую норму можно разыскать в таблицах этой же методики. Что касается суммы коэффициентов, то она рассчитывается из конкретных условий работы машины. Например, в центральных и южных регионах, во время зимнего периода, коэффициент равен 5 процентов, а вот для условий Крайнего Севера он будет 20 процентов. Если в мегаполисе количество людей более трех миллионов, то поправка будет равна 25 процентов.