Исследование: интернет-платежами хотя бы раз в год пользуются 92% россиян

Подавляющее большинство (92%) россиян, проживающих в крупных городах, совершают платежи в интернете минимум раз в год. Такие данные приводятся в исследовании «TNS Россия».

Самый высокий показатель — 95% — отмечается на Дальнем Востоке, а самый низкий в Приволжье — 90%.

77% опрошенных оплачивают онлайн сотовую связь, 66% — покупки в интернет-магазинах, а 60% — жилищно-коммунальные услуги. Больше половины интернет-пользователей — 59% — отправляют онлайн денежные переводы, а 37% — покупают билеты на концерты, в кино и театры.

Следующие по популярности категории интернет-платежей: штрафы ГИБДД и налоги — 34%, билеты на поезда и самолеты — 33%, кредиты — 31%, различный онлайн-контент — 23%, онлайн-игры — 19%.

Россияне используют разные способы онлайн-оплаты: банковские карты (79%), интернет-банкинги (80%), электронные кошельки (62%) и платежи через СМС (49%). Метод оплаты часто зависит от назначения платежа: через интернет-банкинг и посредством СМС чаще платят за сотовую связь (59% и 21% соответственно), а с карт и из кошельков — за покупки в интернет-магазинах (42% и 28%). При этом 54% интернет-пользователей оплачивают онлайн-заказ наличными курьеру.

Согласно исследованию, с повсеместным распространением мобильного интернета заметно увеличилось число платежей со смартфонов. С их помощью в целом по России из электронных кошельков платят 38% пользователей, через СМС — 49%, с банковских карт — 55%, а через приложения интернет- банкингов — 61%.

По данным «TNS Россия», самыми популярными у россиян сервисами электронных платежей являются «Сбербанк.Онлайн» (72%), «Яндекс.Деньги» (35%), WebMoney (30%), PayPal (30%) и Qiwi (28%).

Исследование «TNS Россия» проводилось в феврале-марте 2016 г. В нем участвовали россияне в возрасте 18-55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городов Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

Источник: ТАСС