Инвесторы рвутся в столицу

Несмотря на сложную политическую обстановку в мире, Москва по-прежнему представляет большой интерес для потенциальных инвесторов

Наиболее яркий пример последних недель — китайские бизнесмены решили профинансировать строительство в российской столице нескольких транспортно-пересадочных узлов. Но это далеко не последние инвесторы, в инфраструктуру Москвы готовы вкладываться предприниматели из Азии и с Ближнего Востока.

И вообще, Азия и Ближний Восток — приоритетные инвестиционные рынки для Москвы. Эту информацию на официальном уровне подтвердил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В настоящее время мы активно ведем переговоры с представителями инвестиционных фондов из ряда арабских стран. Они проявляют большой интерес к участию в российских и московских проектах. Я уверен, уже в скором времени мы найдем модель взаимодействия», — заявил Хуснуллин.

Достаточно большую активность проявляют компании из Южной Кореи, Сингапура, Японии и, как уже было сказано выше, Китая. И такое сотрудничество может быть очень полезным для Москвы — ведь все компании, которые хотят работать и творить в нашей столице, имеют большой опыт в развитии транспортной инфраструктуры, строительстве транспортно-пересадочных узлов и организации пассажирских потоков. Именно эти вопросы в последние годы вышли в Москве на первый план.

По информации из столичной мэрии, несколько зарубежных компаний в ближайшее время планируют принять участие в инвестиционных конкурсах. И уже сегодня с рядом инвестиционных фондов прорабатывается модели финансового взаимодействия и сотрудничества.

«В настоящее время именно эти направления являются наиболее перспективными для Москвы с точки зрения привлечения серьезных инвестиций. Отчасти это связано и с текущими колебаниями курсов валют. Таким образом, именно эти рынки для нас приоритетны», — резюмирует Хуснуллин.

Так что все не так уж и плохо. А если учесть тот факт, что китайские компании будут участвовать в строительстве автомобильных магистралей и железной дороги «Москва — Казань», картина вырисовывается радужная.

Эксперты тоже считают, что Москва — это лакомый кусок для иностранных инвесторов.

«Москва в последние годы очень активно развивается. Да, есть некоторые проблемы, например, ситуация с платными парковками. Но нельзя отрицать того, что многие дороги реконструированы, и ездить по ним стало намного проще, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Вспомните, лет пять назад российская столица три дня в неделю стабильно стояла в десятибалльных пробках, а сейчас такие ситуации случаются только, если сильный снегопад. Привлечение иностранных инвесторов ко многим проектам — это правильно. Такой поворот сюжета означает, что все будет строиться быстрее и при меньших усилиях со стороны столичных властей. И еще — присутствие иностранных инвесторов благоприятно отразится на московском бюджете — ведь многие траты лягут не на столичное правительство».

«Раньше к Москве присматривались многие западноевропейские инвесторы, но после введения обоюдных санкций этот вопрос практически сошел на нет, — добавляет урбанист Алексей Федотов. — И теперь инвесторы из Азии и с Ближнего Востока почувствовали, что ниша освободилась, и стремятся ее занять. И, на мой взгляд, это правильно и закономерно. Наши отношения с тем же Китаем будут развиваться, а вот западноевропейским инвесторам вернуться на столичный рынок будет очень и очень непросто».

Источник: Вести.Недвижимость