Гражданка на вырост. КАСКО сократило выплаты

Полисы ОСАГО для новых машин сроком на три года не будут продаваться.

Об этом сообщила заместитель главы департамента страхового рынка Центробанка Светлана Никитина. Напомним, что подготовленный минфином проект поправок в закон об ОСАГО предполагал введение и такой нормы. Однако в процессе согласования этого проекта с самими страховщиками и Центробанком минфин отказался от этой идеи. В рабочем варианте проекта, по словам Светланы Никитиной, этой поправки нет.

Как пояснил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, полисы на два-три года стали бы головной болью прежде всего для самих автомобилистов. При изменении курса рубля пришлось бы ежегодно пересчитывать стоимость такого полиса. Коэффициент бонус-малус — за безаварийную езду — также рассчитывается за год. Возникли бы сложности с его пересчетом.

Игорь Юргенс и Светлана Никитина также рассказали о ситуации на рынке страхования. Главные, как их называют специалисты, драйверы роста оказались страхование жизни и ОСАГО.

ОСАГО выросло по финансовым показателям на 12 процентов. То есть почти на 7 миллиардов рублей. На это сильно повлияло прошлогоднее увеличение тарифов. При этом выплаты продолжались по старым лимитам. Однако увеличенные лимиты начинают сейчас догонять, и есть риск, что убыточность автогражданки будет только расти. Так, во втором квартале этого года средняя стоимость полиса ОСАГО составляла 5,94 тысячи рублей. При этом средняя выплата — 55,77 тысячи рублей.

Примечательно, что за 2015 год средняя выплата по ОСАГО составила 46,3 тысячи рублей. А средняя судебная выплата — 62,9 тысяч рублей. Эти данные говорят о том, что картину рынка сильно портят так называемые автоюристы, которые перекупают по договорам цессии у пострадавших в ДТП их требования к страховщикам.

Несмотря на спад в страховании КАСКО, который составил более 8 процентов, убыточность этого продукта резко снизилась — до 63 процентов. Это не означает, что страховщики перестали платить по КАСКО. Просто автомобилисты стали приобретать продукты с франшизой. То есть за мелкий ущерб они предпочитают платить самостоятельно, не связываясь со страховой компанией.

Источник: Российская газета