Падение доходов заставляет граждан продавать валюту

Доля безналичных операций по картам в числе общих транзакций по банковским картам по итогам 2015 года выросла в 2,3 раза по сравнению с результатом 2010 года, сообщил заместитель директора департамента национальной платежной системы ЦБ РФ Олег Перестенко на конференции «Банковские карты: практика и трансформация».

«Если сравнить, что произошло в 2015 году по отношению к 2010 году, то у нас доля операций безналичных с картами с 32% по количеству выросла до 75% и по сумме с 13% до 40%. Тенденция налицо и не может не радовать», — сказал Перестенко.

Он уточнил, что в 2015 году по отношению к 2014 году в России прирост безналичных операций с картами составил порядка 44% по количеству и порядка 36% по сумме. «При этом операции снятия наличных росли незначительно — менее 1% по количеству и порядка 4% по сумме», — сказал Перестенко.

По его словам, в нашей стране также увеличивается доля платежей за услуги с использованием платежных карт, эмитированных российскими кредитными организациями. «Если сравнить опять же с 2010 годом, рост в 4,5 раза, и в 2015 году на такие операции пришлось 22% (от всех операций по картам — ИФ). Пока это меньше четверти, но это тенденция, которую мы бы хотели развивать и поддерживать», — сказал замглавы департамента ЦБ. Он пояснил, что речь идет не только об операциях, связанных с оплатой товаров и услуг, но также и о транзакциях, связанных с переводом денежных средств с карты на карту, с перечислением с карты на благотворительные программы, взносы и так далее. «Здесь рост весьма значительный, у нас более чем в 30 раз с 2010 год рост по количеству и порядка 30 раз по объему», — отметил Перестенко.

Он также сообщил, что в 2015 году порядка 20% безналичных операций по картам пришлись на транзакции с использованием мобильных устройств.

Как сообщалось ранее, в феврале первый зампред ЦБ Сергей Швецов говорил, что объем безналичных платежей в 2015 году увеличился примерно в два раза по сравнению с 29 трлн рублей в 2014 году. По словам Швецова, если раньше большая сеть офисов была конкурентным преимуществом банков, то теперь парадигма изменилась — платежи уходят онлайн, а сеть становится не активом, а пассивом.

Источник: Интерфакс